Наталья Князян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество».
(пластилинография)
(подготовительная группа)
Тема: «Щелкунчик»
Составили:
зам. зав. по ВМР Н. В. Каверина и воспитатель Н. Н. Зотова
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Щелкунчик“» размещена в разделах
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинографией. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
2. Продолжать знакомство с творческими профессиями через сказку «Щелкунчик».
3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
2. Рисование героев сказки.
3. Просмотр мультфильма «Щелкунчик».
4. Прослушивание музыки П. И. Чайковского
Материалы и оборудование:портреты, книга, видеозапись;
На каждого ребенка: картонная основа, пластилин, стека, салфетка.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает изображение щелкунчика, спрашивает детей, кто изображен.
Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик».
Сказку про Щелкунчиканаписал писатель Амадей Гофман.
Кто такие - ПИСАТЕЛИ? (ответы детей).
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю посмотретьпредставление сказки «Щелкунчик» в театре. Но представление будет необычным. Итак ….
Воспитатель и дети смотрят балет «Щелкунчик» (смонтированная версия). Во время просмотра воспитатель по необходимости дает комментарии к действию.
Воспитатель. Мы с вами посмотрели представление «Щелкунчик». Артисты разговаривали? Что делали артисты? (ответы детей). Такой вид искусства называется БАЛЕТ. Балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов) передают сюжет сказки, рассказа. Вы, наверное, заметили, что во время выступления артистов звучала музыка. Эту музыка специально была написана к сказке «Щелкунчик». Балет – это дружба музыки и танца. Мы с вами слушали музыку к балету. Кто ее написал? Композиторы – это кто? (ответы детей).
Воспитатель выставляет портрет П. И. Чайковского.
Воспитатель. П. И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». И теперь мы можем смотреть и слушать историю про Щелкунчика.
Воспитатель. Мы с вами посмотрели сказку. Но если мы хоти почитать, то мы возьмем книгу.
Воспитатель берет книгу «Щелкунчик», разворачивает ее, показывает иллюстрации детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие иллюстрации в книге. Кто делает иллюстрации? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Художник. Художники пишут картины, а также иллюстрации к произведениям, которые украшают книгу. А сейчас я предлагаю вам тоже стать художниками, и сделать портрет главного героя сказки, но необычным способом. Мы будем рисовать пластилином. Как называется такой способ? Ответы детей.
Физминутка «Право – лево». Выполняется в кругу.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель. Во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три четыре, пять
Будем сказку вспоминать. Соединять поочередно пальцы левой и правой руки
Четыре хлопка
Раз – Щелкунчик
Два – Мари
Мышиный король – ты с ним не дружи
Король
Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца
Мышиная рать Руки на стол, перебирая пальцы, изображая бег.
Добро должно всегда побеждать. Два рукопожатия, два хлопка
Воспитатель показывает технику лепки. Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (квадрат) из светлого пластилина. Определяем цвет мундира и брюк. Лепим туловище из толстого валика, руки – два валика того же цвета, другой толщины. На концах из светлого пластилина - кисти рук. Скатываем два валика темного цвета, загибаем нижнюю часть сапога – это стопа. Затем примазываем получившиеся сапоги к туловищу. Делаем лицо щелкунчика. Выполняем шляпу, буки парика.
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.