Антонина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Страна знаков»
Вид детской деятельности : продуктивная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с знаками электрической безопасности.
Задачи:
-Развивать познавательно-исследовательскую активность
Темочки:
-Развивать умения достигать намеченного замысла
-Обогащать словарный запас
-Учить передавать в рисунке форму предмета и его детали, соблюдать в работе последовательность
-Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающим их знакам
Предполагаемый результат:
-положительный результат в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами
-развитие интегративных качеств; дети любознательны, активны, интересуются новым, умеют работать по образцу и правилу, выполнять инструкцию воспитателя.
Материалы и оборудование:
-Презентация «Знаки электробезопасности», карточки с изображением знаков электробезопасности, настольная игра «Собери знак»
-Раздаточный материал: картон, пластилин, стеки, шаблоны.
Ход НОД.
I. Дети заходят в группу, в которой на определённых местах висят знаки «Электробезопасности».
Воспитатель: что в группе вы заметили нового и кто знает, что это означает?
Дети, показывая на знаки у розеток и других местах говорят, что не знают зачем они нужны.
Воспитатель: хотите узнать? Давайте посмотрим где они висят? Розетки. Там есть электричество. Без электричества наша жизнь выглядела бы совсем иначе. Мы уже не представляем свою жизнь без электричества. Для чего нам необходимо электричество? Электричество может быть опасным. Чтоб знать об опасности люди придумали знаки. Так вот что же нам говорят эти знаки. Давайте посмотрим на экран.
После просмотра презентации:
Воспитатель: на какие виды делятся знаки по электробезопасности (указательные, предупреждающие, запрещающие, чем они отличаются и что означают)
Ответы детей:
Виды:
-указательные: круглой формы
-предупреждающие: треугольной
-запрещающие: круглой и прямоугольной
Отличие:
-указательные на голубом фоне,
-предупреждающие на жёлтом фоне,
-запрещающие на белом фоне в красной рамке.
Воспитатель: пришло время нам поиграть. Игра «Собери знак».
Настольно -печатная игра состоит из 6 картонных карточек, разрезанных на 5 элементов по технологии паззл. Воспитатель раздаёт элементы с изображёнными знаками и предлагает собрать их в целое. В конце игры дети называют вид, к которому относится знак, что он обозначает.
II. Основная часть
Воспитатель: теперь мы знаем какие бывают знаки. Чтоб лучше запомнить мы с вами нарисуем пластилином, предупреждающий знак «опасность поражения электрическим током».
Детям предлагаются шаблоны треугольной формы и знак «молния», пластилин.
Дети на листе картона обводят треугольник, предварительно разместив его по центру. Раскрашивают получившийся треугольник пластилином, объяснив какого цвета надо взять пластилин. Прикладывают молнию и обводят стекой. Скатывают жгутики и прикладывают на место молнии. Прижимают и формируют на конце остриё. Скатывают жгутик и выкладывают по контуру отступив от края немного, чтоб было видно жёлтый цвет.
Молодцы! Знак готов.
III. Заключительная часть.
Предложить вспомнить какие новые слова узнали, что делали и увидели интересного, чем занимались, о чём беседовали. Выставка работ.
Молодцы, все сегодня постарались.