Евгения Поздеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи: Познавательное развитие: формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.
Развитие речи: развивать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения
Материал:
• мнемотаблица «Осень»,
• муляжи овощей, фруктов,
• две корзинки,
• каточки,
• иллюстрация «Осень».
Непосредственно-образовательная деятельность
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года (осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
А сейчас будем разгадывать «осенние» загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
- Молодцы!
А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня представлена таблица. (Работа с мнемотаблицей)
- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
- А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
- Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Попробуйте рассказать о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт). Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
- Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).
- А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.