Вероника Рыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила поведения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения в зимнем лесу» Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством речевой активности в процессе формирования правильного поведения в лесу.
Задачи:
Создавать условия для эмоционального благополучия (ОО «социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Правила поведения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
Создать условия для познавательной активности через создание проблемной ситуации (мотивацию). (ОО «познавательное развитие»)
Создать условия для побуждения детей к речевой активности. (ОО «речевое развитие»)
Создать условия для выражения своих чувств и мыслей. (ОО «речевое развитие»)
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. (ОО «социально-коммуникативное развитие»)
Создать условия для двигательной активности детей, свободного перемещения по группе (ОО «физическое развитие»)
Материал и оборудование: игрушечный лось одетый в кофточку и носки; «ковер самолёт»; картинки животных в природе (заяц, белка, волк, лиса, медведь в берлоге); музыкальный фон Чайковский П. И. «Щелкунчик» отрывок.
Планируемый результат: расширение словарного запаса и кругозора, обыгрывание.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
игрушечный лось,
«ковер самолёт»,
музыкальный фон Чайковский П. И. «Щелкунчик»
Ребята, у нас гость (воспитатель вносит игрушечного лося).
Вы знаете, кто это?
А вы знаете, где он живет?
Ребята, этот малыш родился в зоопарке и никогда не был в лесу, а ему бы так хотелось побывать в лесу.
Что же нам делать? Как помочь?
А как мы попадём в лес?
Вы видите, лось в одежде, а звери в лесу ходят в одежде? А почему?
А нам нужно одеться для прогулки по лесу?
Полетели. Музыкальный фон Чайковский П. И. «Щелкунчик»
Основная часть
картинки «лесные животные в природе зимой»,
«запрещающие» знаки
Вот мы и в лесу. Что это за знаки?
Сколько здесь снега!
Ребята, что это за мусор? Кто это?
А что ещё вы о ней знаете?
А это что знак?
Идем дальше?
А это кто? Его почти не видно.
А что вы ещё о нём знаете?
Ребята, а это что за знак?
Мы не будем мешать.
Чей это носик торчит?
А какая она?
Ой, за нами кто-то следит?
Вы с ним знакомы?
Ребята, что – то я замерзла, а вы?
Может, погреемся?
Рефлексивно – оценочный этап
«ковер самолёт»,
музыкальный фон Чайковский П. И. «Щелкунчик»
Интересная у нас получилась прогулка по лесу?
Лось.
-Много интересного вы ребята мне рассказали. Приеду в зоопарк и расскажу своим друзьям о диких животных, которые живёт в лису.
Ой, я забыл, какие животные живут в лесу?
А как надо вести себя в лесу?
Спасибо что напомнили.
Вот мы и вернулись.
Вам понравилась прогулка?
Раздевайтесь.
В следующий раз куда полетим?
Лось.
А меня ребята с собой возьмете?