Надежда Паршикова
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
С детьми, исполняющими роли животных, была проведена предварительная работа, в результате которой дети разучили текст выполняемых ролей.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у доктора Айболита“, Правила поведения в лесу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Халат врача, маски животных, волшебная палочка, карточки с изображением животных, письмо, корзина.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним сказку про Доктора Айболита. Кого лечил Доктор Айболит?
Дети: Зверей, лису, волка, зайца.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я ей сейчас немного поколдую и некоторых детей превращу в зверей, а я буду Доктором Айболитом. – Ой, лисичка ко мне бежит, что с тобой случилось?
Лиса: Бежала по лесу и не заметила костёр – лапку обожгла.
Айболит : Ребята, а разве можно разжигать костёр в лесу?
Дети: Нет, потому, что лес может сгореть.
Айболит : Давайте запомним первое правило поведения в лесу :
- Никогда не разжигайте костров в лесу. А лисичке мы поможем, полечим ей лапку. Ой, кто это бежит, кусты трещат?
Волк: Я наступил на разбитую бутылку и порезался!
Айболит : Дети, как же могла попасть бутылка в лес?
Дети: Отдыхающие её оставили…
Айболит : Давай Серый я помажу рану мазью, она на лекарственных травах изготовлена. Эта мазь всем помогает и тебе поможет. Давайте с вами запомним второе правило поведения в лесу :- Не оставляйте мусор в лесу. Если приехали отдыхать в лес, мусор нужно забрать с собой и выбросить в специально отведённое место.
Айболит : Дети отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Айболит : А вот и заяц, с тобой-то длинноухий что случилось?
Заяц: Бежал по лесу не заметил куст сломанный, поранил бочок.
Айболит : Дети кто же мог сломать молодое деревце?
Дети: Люди…
Айболит : Дети вспомните, а у нас на прогулке бывают такие случаи? Бывают, поэтому нельзя ломать деревья - они тоже живые – и им больно. И ещё я добавлю, не рвите цветов, ими можно только любоваться. Это будет третье правило.
Физкультминутка.
Зайка белый скачет ловко,
В лапках у него морковка
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и пляшет
Веселит своих зайчат.
Айболит : А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Дети – Волк
Айболит : Волк какой?
Дети: Злой, лохматый, зубастый, серый.
Айболит : Рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто это (лиса)
Айболит : Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.
Айболит :
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Айболит : Заяц какой?
Дети: Трусливый, белый, пушистый, ушастый или длинноухий.
Айболит : Ребята, мне сегодня пришло письмо из леса. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? Картинки. Любопытная сорока хочет узнать, где живут эти животные.
Как называется домик белки? (дупло)
Как называется домик лисы? (нора)
Как называется домик волка? (логово)
А где же живёт заяц? (под кустом)
Дети давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, с которыми познакомились на занятии.
- Никогда не разжигайте костров в лесу.
- Не оставляйте мусор в лесу.
- Не ломайте деревьев и веток.
А Сорока в благодарность, за то, что вы всё знаете, принесла вам угощенье.