Ольга Смирнова
Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в парке, лесу
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
-учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Оборудование: елочки, пенек, птички, магнитофон, запись пения птиц, игрушки которые будут водомут, птицегуб, крепкосвист – любые.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в парке, лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия.
Дети заходят в группу и видят на дереве висит конверт. Воспитатель берет конверт открывает, чтоб все дети видели.
Воспитатель: Дети послушайте внимательно «В окрестностях детского сада появились: возмутители спокойствия рек и озер Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист» - такую телеграмму нам прислали звери и птицы. Они просят нас о помощи
Ребята готовы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Звучат голоса птиц.
Дети отправляются в путь.
Находят хулиганов.
Воспитатель: Почему Вы шумели в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует!
Крепкосвист хочет свистнуть.
Воспитатель отбирает свисток.
- Разве можно свистеть?
Все трое (сбивчиво) Мы….а мы не знали.
Воспитатель: Придется Вам объяснить, как надо вести себя в лесу.
Дети: Лес – это дом зверей и птиц. Птицы сидят на гнездах и ждут птенцов, а у зверят есть малыши, а Вы подняли шум, притащили в лес музыку.
Воспитатель: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мяч в цель. Не стыдно тебе обижать маленьких птичек? И дерево сгубил, когда делал рогатку.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Воспитатель: Выброси рогатку и обещай больше ее не носить.
Обещаешь?
Птицегуб: Обещаю.
Воспитатель: А, что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько у него всякого мусора в карманах. Это он и его друзья бросают в реку и озера банки, бутылки, рваные пакеты всячески портят красоту.
Воспитатель: Ну-ка выбрасывай все в ведро.
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы солнце грело,
И березка зеленела.
Все трое: Ребята, простите, мы больше не будем.
Воспитатель: Ребята давайте напомним им, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, брать ежика из леса, рвать ландыши,
брать с собой собаку, магнитофон, ловить бабочек.
Воспитатель: Запомнили правила поведения в лесу?
Все трое: Да.
Воспитатель: Мы сейчас проверим.
Крепкосвист: Нельзя свистеть в лесу, нельзя мусорить.
Водомут: Нельзя бросать не чего в реку.
Птицегуб: Нельзя стрелять из рогатки и разорять гнезда птиц.
Воспитатель: Ребята мы им поверим?
Дети: Да.
Воспитатель: Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе.
Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
(И. Мазнин)