Татьяна Мезенцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Тема: «Подарок для Хрюши»
Используемые технологии:
метод пластилинография
Цель: Закрепить умение детей изображать животных в технике пластинография, развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах
-учить детей выполнять декоративные налёпы разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, полное соединение частей путём примазывания одной части к другой, работа со стеками;
- выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей учить детей достигать объекта;
-развивать мелкую моторику;
-способствовать развитию образного мышления, художественных образов;
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
ОО «Познавательное развитие»
-закрепит представления детей о домашних животных;
- об особенностях их внешнего облика.
ОО «Речевое развитие»
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать словарь детей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-стимулировать интерес к художественному творчеству;
-развивать умение слушать воспитателя;
-вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Демонстрационный материал:
• Картинки с изображением «Хрюши» из телепередачи «Спокойной ночи малыши».
Раздаточный материал:
• Пластилин розового цвета
• Доски для лепки
• Стеки, тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
• Картон яркого цвета 1\2
• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
• Дидактическое пособие для рассказывания «В деревне»
Предварительная работа:
• Беседа – диалог о телепередачи «Спокойной ночи малыши» и её героях;
• Разучивание физкультминутки и «Весёлые стихи для лепки».
Ход занятия
1. Вводная часть
Обсуждение на ковре.
В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Д. Потому что живут дома
В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)
3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Д. Это свинья (поросёнок)
2. Основная часть
В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,
Здравствуйте, а вот и я!
В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Переходим к столам.
В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца) :
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Итог занятия
В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»