олеся дерипасова
Конспект НОД в первой младшей группе «Купание куклы Маши»
Конспект нод
по развитию речи
в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
1. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
4. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
5. Словарная работа: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, теплая вода.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены.
Методы и приемы:
• Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
• Наглядный - показ умывания куклы.
• Игровой - укладывание куклы спать.
• Сюрпризный момент.
Ход занятия
Стук в дверь.
1. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
2. - Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.
3. - Ребята, Маша рисовала и испачкалась.
4. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Дети достаю из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку. Спрашиваю у каждого ребенка, что это и показываем имитационными движениями действие с этим предметом.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами давайте покажем Маше как мы с вами умываемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Посмотрите, у меня на столе тазик с водой. Ребята, потрогайте воду. Какая вода (теплая).
Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? ( дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, мочалка).
Молодцы, ребята!