Клавдия Бычкова
Конспект НОД с дошкольниками с ТМНР «В зимнем лесу погуляем, кого увидим — нарисуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.
Материалы: изображения: Снегурочки Деда Мороза, Вани и Тани, елочки, выполненные восковыми мелками, акварель, широкие кисти, мольберты на каждого ребенка, паровоз из мягких модулей, аудио запись гудка паровоза. Деревья. Снежинки.
Предварительная работа: ребенок с воспитателем обводят заготовленные трафареты восковыми мелками на белой бумаге. Разучивание упражнения «Снежинки», песенок - инсценировок Е. Железновой «Наши ручки», «Паровозик».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТМНР. Конспекты
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Способ получения изображения: На занятии мама с ребенком закрашивают акварелью свой рисунок в один или два цвета.
Ход занятия.
Взрослые, вместе с детьми, входят в группу.
Гудок паровоза.
Педагог. Ребята, смотрите, какой красивый поезд. Поедем на поезде в зимний лес, там много снега и чудес?
Дети с мамами: Да.
Педагог. Занимайте места.
Игра «Паровозик»
Мамы садятся со своими детьми на стулья, мамы держат детей за локти, руки детей согнуты, пальцы сжаты в кулачки, выполняют круговые движения руками, мамы помогают стучать кулачками ребятам.
Педагог. Паровозик чух - чух - чух,
поезд мчится во весь дух. 2 раза
Чух - чух - чух.
А колесики стучат,
Тук - тук говорят. 2 раза.
(Дети имитируют).
Педагог: Вот мы и в лесу. Смотрите, к нам прилетели красивые снежинки. Можно подуть на снежинки вот так.
Педагог показывает упражнение «Снежинки».
Педагог. Какие легкие снежинки. Как высоко они поднимаются. Подуйте на них.
Дети вместе с мамами дуют на снежинки.
Педагог. Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Легкие снежинки
Ветер поднимает: «У-у-у-у-у».
Педагог. Стало холодно в лесу. Надо ручки нам погреть.
(Показ педагога).
Песенка Е. Железнова «Наши руки».
Педагог. Предлагаю погреть ваши ручки
Наши ручки согреваем: вот - так, вот - так
Наши ручки поднимаем: вот - так, вот - так
Наши ручки опускаем: вот - так, вот - так
И за спину убираем: вот - так, вот - так.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Педагог. Вот так погрели мы наши ручки.
Ой, зима, зима, зима…
Много снега намела,
Снег на Ване и на Тане,
На елке, на Снегурочке,
Снег и на Деде Морозе.
Скоро Новый Год!
Как же они приедут к нам на праздник?
Надо их очистить от снега.
Поможем им, ребята?
Дети с мамами. Да.
Педагог. Для этого мы все кисточки возьмем,
Рисовать с ними начнем.
Илюша раскрасит Елочку,
Игорь - Снегурочку,
Паша - Ваню с Таней,
Егор - Дед Мороза.
Сверху вниз, сверху вниз.
Всех раскрасим мы сейчас.
И они Новый Год
Поиграют с нами.
(Дети с мамами раскрашивают рисунки).
Педагог: Мы по лесу погуляем, кого увидим, называем.
Дети переходят с мамами от одного мольберта к другому.
Игра «Кого мы встретили в лесу?»
Дети вместе с мамами подходят к первому мольберту.
Педагог. В лесу родилась елочка. Расскажи Илюша, пожалуйста, про вашу елочку.
Ребенок с мамой. Наша елка высока
Достает до потолка
А на ней игрушки
Бусы да хлопушки.
Педагог: Вот, красавица, какая! И стройна, и зелена!
Педагог. Мы по лесу погуляем, кого увидим, называем.
Дети вместе с мамами подходят ко второму мольберту.
Педагог: Ребята, а это кто?
Ребенок с мамой. Снегурочка.
Педагог. Игорь, расскажи нам про Снегурочку?
Ребенок с мамой. Внучка с дедушкой приходит
Хороводы с нами водит,
Шутит, пляшет и поет,
Да подарки раздает.
Педагог: Снегурочка, приглашаем тебя на нашу елку.
Педагог. Мы по лесу погуляем, кого увидим, называем.
Дети вместе с мамами подходят к третьему мольберту.
Педагог. Паша, расскажи, кто в лесу гуляет?
Ребенок с мамой. Ваня с Таней.
Педагог. Куда они спешат?
Ребенок с мамой. Все бело, бело, бело
Много снега намело
Ваня с Таней нарядились
И на праздник побежали.
Педагог: Мы их обязательно встретим на нашем празднике.
Педагог. Мы по лесу погуляем, кого увидим, называем.
Дети вместе с мамами подходят к четвертому мольберту.
Педагог. И Дед Мороз веселый
Седая борода
Принесет нам подарки?
Ребенок с мамой. Да, да, Да.
Педагог. Погуляли в зимнем лесу. Теперь пора возвращаться обратно.
Гудок паровоза.
Слышите гудок паровоза?
Садимся в паровозик и поедем в детский сад. Занимайте места.
Игра «Паровозик»
Мамы садятся со своими детьми на стулья, держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сжаты в кулачки. Выполняют круговые движения руками, стучат кулачками ребят.
Педагог. Паровозик чух - чух - чух, поезд мчится во весь дух. 2 раза
Чух – чух - чух.
А колесики стучат, тук - тук говорят. 2 раза.
Тук - тук.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось гулять в зимнем лесу? Дети: Да.
Педагог: Спасибо за совместную экскурсию.