Олеся Вологжина
Консультация для родителей «Вредные» советы»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители жалуются: «Такой вредный ребенок! Ничем не
хочет заниматься. Вроде бы и игрушки дорогие покупаем, и игры
интересные. Немного поиграет и бросит». Или: «Такой вредный ребенок!
Ну как он не понимает, что мы не можем купить ему дорогие игрушки и
игры».
А может быть он не «вредный»? Просто интерес к игрушкам
быстро проходит? Дорогие игрушки быстро надоедают? Особенно, если
ему приходится играть с ними одному. А сами родители пробовали
заниматься одними и теми же занятиями постоянно и получать от этого
удовольствие?
Давайте попробуем все это изменить! Взрослым-родителям стать на
время «вредным» ребенком, а детям – стать взрослым, таким же как папа
и мама. Даже во «вредном» можно найти что-то «полезное». Но какое
интересное!
Полезные «Вредные советы».
«Мультифора» продлевает жизнь книге и удовольствие ребенку».
Поместите лист с заданием или тонкую книгу в мультифору либо пластиковый
новый пакет. Возьмите маркер whit board marker. Пользуйтесь сколько угодно.
(Можно стереть салфеткой, даже рукой, и рисовать много раз).
«Экономьте семейный бюджет».
Разрежьте обложку альбома, тетради, открытку, раскраску, картинку с коробки
для конфет по различным линиям. Получится прекрасная игра «Разрезные
картинки» - «Пазлы».
(Магазинные «Пазлы» быстро надоедают, а эти можно менять, дарить,
обмениваться).
«Макароны превращают мальчиков в индейцев, а девочек – в
барышень» (названия заменить современным аналогом).
Нанизать макароны на нитку. Получатся замечательные бусы. А если их
выкрасить в разные цвета, то и в занимательную развивающую игру.
Нанизывание в определенном порядке (синий, красный, синий, красный).
(Не знаете, что подарить бабушке? Она будет довольна подарку от внука.
Точно).
«Вместе весело … ловить». «Пузыри», «Солнечные зайчики».
Уточняйте: Где? Куда? На ком? Под чем?.
(Внимание! Берегите носы).
«Палки, палочки и спички детям…игрушки».
Нарисуйте рисунок либо произвольную фигуру прямыми линиями и
предложите выложить ее.
«Вы хотите выбросить старые газеты? Не упустите возможность
поиграть в «снежки».
Сомните газету и запустите в кого-нибудь.
Не больно, а удовольствие огромное!
«Лентяйство» – двигатель прогресса и признание просвещенности
человека».
Можно выбрать, кто будет делать уборку после игры в «снежки» (или более
щадящего задания) считалкой.
Развивает память и темпо-ритмическую структуру речи.
«Не все же папе быть главным, можно и наоборот».
Называть части тела в уменьшительно-ласкательной форме (у тебя – ручки, а у
меня – руки).
«Шаг к знаниям».
На каждый шаг произносите слово определенной лексической темы (лиса,
медведь, волк).
Кто прошел дальше? Победитель!
«Вы кривляетесь? Будете артистом!».
Нарисуйте «усы», будет котенок, лиса…
Разыгрывайте сценки, выступайте на сцене.
Дайте в руки палочку, кеглю, будет певец.
Выступайте вместе, и по-очереди.
Получите огромное удовольствие!
«Балуйтесь, чтобы красиво и правильно говорить».
А ты пробовал пить кисель или йогурт через трубочку? Попробуй и вкусно
и полезно!
Укрепляет артикуляционный аппарат.
Мы не за агрессию, но иногда «пострелять» полезно.
Упр. «Автоматик» - произнесение Т–т-т-т… (на сильном выдохе).
Вы дразнитесь? Правильно.
Упр. «Индюк», «Болтушка» - быстрые движения языком по верхней губе на
выдохе с подключением голоса.
«Футбол». 1). Упирать язычок попеременно в обе щеки (по 3 сек. 3 раза).
Гол!
2). Артикуляционная позиция: губы – «Улыбка», язычок лежит на нижнее губе.
Выдохом «загнать мяч» (ватку) в ворота.
«Буря в стакане».
Дуть через трубочку в стакан с водой, не раздувая щек.
«Пачкайтесь на- здоровье!».
Упр. «Вкусное варенье» (Намажьте верхнюю губу ребенка вареньем,
шоколадом, медом) – движение широким язычком сверху вниз.
Вы попробовали поиграть хоть в одну из этих игр?