Eлена Cиротинкина
«Правила дорожного движения». НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2-ой младшей группе по теме «Правила дорожного движения»
Цель: формирование у детей целостной картины мира.
Задачи:
1. Закрепить знания о различных видах транспорта, специальной техники, особенностях их внешнего вида и назначения.
2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте
и на дороге.
3. Знакомство с основными знаками дорожного движения.
Закреплять знания о назначении светофора, как важного атрибута
дорожно-транспортного движения.
4. Развивать речь, ФЭМП – сенсорику, мелкую моторику,
знание окружающего мира.
Оборудование: дидактическое пособие, развивающий тренажер - вывертушка «Транспорт» (с одной стороны пособия «Автобус «ДЕТИ»», с другой стороны «Пожарная машина», стулья, светофор, чудесный мешочек, модельки машин «Спецтехника», пазлы «Транспорт и профессия», разноцветные крышечки от бутылок.
Ход НОД.
Дети смотрят презентацию по ПДД «Дорожная азбука». Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие. Путешествие необычное, поучительное. Желаете присоединиться к нам? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в школу «Дорожной безопасности» в гости к самому главному на дороге. А кто у нас самый главный?
Загадка: «Днём и ночью я горю»
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?» (светофор)
А, что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) Красный – стой
Жёлтый – жди
А зелёный – проходи!
Давайте закрепим наши знания и поиграем.
Игра – «Самый внимательный пешеход»
Воспитатель: показывает по очереди круги красного. желтого, зелёного цвета, а дети выполняют задания (заранее обговорённые без слов)
Молодцы, справились с заданием, знаете правила дорожного движения. Вот теперь можно отправляться в путь. Посмотрите какой транспорт нас ждёт? Что это?
Дети: Автобус не простой – он перевозит детей, значит это пассажирский транспорт.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда так беда, мы не можем поехать, потому что механик забыл прикрутить колеса, может поможете мне?
Но посмотрите у каждого колеса есть свой секрет, надо найти куда колесо подходит и не забудьте прикрепить фары, без них ехать нельзя.
Дети выполняют задание отыскивая соответствующую фигуру и прикрепляя её на специальную застёжку.
Наш автобус готов на встречу с СВЕТОФОРОМ.
Воспитатель назначает шофёра и кондуктора, а остальные дети – пассажиры.
Дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте - не отвлекать водителя во время движения, не баловаться, не бегать по салону, не высовываться из окон.
Играем в пальчиковую игру «Едем в гости»
Раз, два, три, четыре, пять,
Едем в гости мы опять (поочерёдное постукивание пальцами по коленям)
Раз – открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь
Два – уже вместе детвора, разместилась у окна.
(соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.
(делаем руками замок)
На четыре и на пять – будем песни подпевать!
(хлопаем в ладошки).
Играем в игру «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают карточки, либо машинку спецназначения и рассказывают, что за профессия, для чего нужны спецмашины. Тем самым знакомятся и знакомят других детей с транспортом, его назначение.
Воспитатель: Ребята мы приехали на станцию «Юных техников», здесь нас ждут увлекательные игры: собираем пазлы за столом «Спец техника», «Профессии», игра «Собери Светофор».
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием и нам пора возвращаться.
Дети садятся в автобус и под песню «Мы едем едем едем в далекие края» и выполняют движения возвращаются в детский сад.