Бамматова Разият
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Письмо от Королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Письмо от «Королевы Математики».
Задача: Закрепить соотношения цифр с количеством предметов.
- закрепить порядковый счет,
- учить различать Время суток утро – вечер, день, ночь.
- закрепить порядковый счет от 1до9.
- закрепить дни недели.
- учить детей слушать внимательно и решать логические задачи на поисках спрятанных цифр.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Письмо от Королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Давайте потрем наши ладони, и почувствуем тепло. Почувствовали? Это тепло вашего сердечка, только у таких дружных, умных и отзывчивых детей как вы такое теплое сердечко. Теперь передадим частичку нашего тепла друг другу, взявшись за руки и улыбнемся.
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от «Королевы Математики». Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем нам отправиться, для начала вспомним, как нужно себя вести в гостях.
Дети: Нельзя кричать, нельзя трогать чужие вещи, нельзя толкаться, вести себя культурно.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете
Но, я хочу проверить ваши знания, буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним. Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите все месяцы осени.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сколько месяцев длится время года осень?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько времени суток мы с вами знаем?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, время суток?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой день недели у нас сегодня?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Завтра какой день недели?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Скажите пожалуйста сколько цветов имеет флаг России?
Дети: Три
Воспитатель: Какие цвета?
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Вот и подошло время открыть первое письмо, которые прислала Королева Математики (воспитатель достает письмо).
Письмо (Здравствуйте, дети группы №2 «Рябинка» приглашаю вас в свое королевство. Но путь в мое королевство очень трудный и тяжелый. Чтоб попасть в мое королевство вы должны найти письмо красного цвета). Ребята пойдемте искать письмо красного цвета.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Сейчас ребята мы узнаем, что здесь написано. Ребята, в этом письме несколько заданий.
1задание называется «По порядку становись». Правила игры: ребята вам нужно собрать цифры от 1 до 9.
Воспитатель: Вы большие умники, слушаем следующее задание.
2 задание называется «Счетоводы»
Аяз посчитай от 4 до 9,; Даша посчитай от 6 до 8.; Маша, посчитай от 5 до 10, Мухаммед от 5 до 9; (каждого ребенка спросить индивидуально).Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
3 задание называется «Соседи чисел» Аяз назови соседей числа 5 пожалуйста (спросить каждого ребенка).
Воспитатель: Вы большие молодцы, но я вам предлагаю отдохнуть, затем продолжим наше путешествие.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята у нас нету времени останавливаться, нам надо найти следующее письмо желтого цвета.
Ребята следующее задание на внимательность. Я буду читать вам пословицы, в которых спрятаны цифры. Вам нужно найти спрятанные цифры.
4 задание
Слушаем первую пословицу.
Один ум хорошо, а два – лучше
Два арбуза под подмышкой не уместишь.
Обещанного три года ждут
Хвастуну цена три копейки.
Семеро одного не ждут.
Семь бед - один ответ
Осень - перемен восемь.
Воспитатель: Молодцы ребята.
4 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах задание, это наверняка приготовила «Королева Математики» для решения новых задач. Слушаем новое задание перед вами лежат листы с изображением рисунков и цифр. Вам нужно соединить цифры соответствующей картинкой.
(Провести индивидуальную работу с каждым ребенком спросить количество звезд и с какой цифрой соединить).
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А вот и Королева Математики. Она рада, что вы приняли ее приглашение, что знаете цифры, умеете решать задачи и не боитесь трудности.
Пришло время нам попрощаться с королевой и сказать ей : «Спасибо» за добрые слова. А теперь нам пора возвращаться в садик.
Итог.
- Ребята, что больше запомнилось?
- Ребята что вам понравилось?
- От кого мы получили письмо?
Ребята, спасибо вам что вы такие молодцы, умеете слушать внимательно и преодолевать все трудности.