Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии взрослых»

Ватутина Наталия
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Профессии взрослых» :

«Все работы хороши. выбирай на вкус»

Цель:

Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить понимать значение профессии в жизни людей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессии взрослых“» размещена в разделах

2. Активизировать знания детей о профессиях взрослых.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. Вызвать интерес к профессии водителя, учителя, капитана морского судна, программиста, космонавта. повара.

Развивающие:

3. Развитие связной речи.

4. Развитие логического мышления.

5. Упражнять в звуковом анализе слов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

2. Просмотр мультимедийных презентаций, роликов.

3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: интерактивная доска; фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите мечтать? Хотите ли побывать в будущем и узнать кто кем станет? Как можно отправиться в будущее? (Применяется технология ТРИЗ).

Ответы детей: - «На самолете, ракете, мегалете, телепортатора, волшебных слов и т. д.». (Принимается один из неординарных ответов детей либо тот. который наиболее понравится детям).

Воспитатель: «Звучит сигнал и перелет в будущее происходит. Нас встречает экскурсовод по стране профессий, ее зовут- Профи».

Профи : «Здравствуйте, дети, я догадалась почему вы прилетели ко мне в гости. Я подую ветерком на вас и назову профессию, а кто из вас захочет иметь названую профессию-сделает шаг вперед.». Профи поочередно называет следующие профессии : учитель, воспитатель, водитель, моряк, доктор, космонавт, летчик

(слайд №1)

Дети выбирают понравившуюся профессию и делают шаг вперед.

Воспитатель: «Назовите профессии, названия которых называется со звука «П».

Ответы детей: «Почтальон, продавец, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».(Слайд№2)

Воспитатель: Приглашаю к столу и предлагаю при помощи фишек выложить название профессии. которую вы увидите на слайде. (На слайде№3 появляется повар).

-Сколько слогов в слове «повар»?

-Назови первый, второй.

-Сколько звуков?

-Сколько в слове гласных, согласных звуков?

-Назовите первый звук, второй. третий и т. Д.

-Придумайте красивое предложение со словом «повар».

Дети выполняют задание парами, помогая друг другу.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. (Проверка на слайде№4)

Воспитатель: «Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №5 – профессия строитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается строитель? Какими чертами характера он должен обладать?

Чьи родители работают строителями? Чем привлекательна эта профессия?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть строителем)

Слайд №6 – профессия летчика

Слайд №7 – профессия доктор.

Слайд №8 – профессия парикмахер.

Слайд №9 – профессия космонавт.

Воспитатель: «Профи приглашает нас поиграть в игру: «Кем мы стать хотим не скажем, кем стать хотим-покажем».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда пантомимой показывает выбранную профессию. (Повторить можно 2-3 раза).

Воспитатель: Профи загадывает загадки

Загадки:

1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)

5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

7. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

9. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

(Маляр)

2. Кто у постели больного

сидит?

И как лечиться, он всем

говорит,

Кто болен – он капли

предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит

погулять!

(Врач)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель)

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» Мнемотаблица в этом поможет. (слайд10)

Ответы детей.

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Что для этого необходимо делать?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень находчивы, знаете много профессий, подумайте и скажите о какой профессии вам хотелось бы узнать больше? Профи обязательно расскажет о том, что вас интересует, а сейчас она прощается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» В конце феврале, я провела с детьми непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию на тему "Военные профессии",.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых — производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии» ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Обучающая: закреплять знания о профессиях,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии взрослых»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 09:57
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД