Ольга Селиванова
Конспект непосредственно образоватальной деятельности «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить бережно относиться к воде.
Задачи.
Образовательные :
-расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
-дать понятие «круговорот воды в природе;
-объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-дать представление о видах природных водоёмов.
Воспитательные:
-прививать бережное отношение к воде.
Содержание НОД
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
Публикация «Конспект непосредственно образоватальной деятельности „Берегите воду“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, что вам напомнила музыка, которую вы сейчас услышали? (ответы детей).
А сейчас, вместе с учениками лесной школы мы узнаем, как путешествуют капельки. Садитесь поудобнее на стулья. (Дети смотрят мультфильм «Шишкина школа. Природоведение. Круговорот воды в природе.»
Проводится беседа, дети делают вывод о том, что вода встречается в реках, озёрах и океанах, а затем проводится игра «От капельки до океана».
Ребята, 22 марта вся страна отмечает праздник День воды. Мы всегда должны помнить, что несмотря на то, что на нашей планете запасов воды много, воду надо беречь. Вода- это жизнь. Скажите, для чего нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель. Все знают, что жизнь не стоит на месте. Люди строят новые дома, железные дороги, заводы, города. Как вы думаете, хорошо это или плохо? (Ответы детей). Конечно, эти объекты нам очень нужны и важны. Но своей деятельностью человек наносит вред природе и, в том числе, воде. В воду попадают разные вещества и загрязняют её. (Звучит шум воды и плач).
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это река. Люди после отдыха оставили мусор, который попал в реку, река «заболела» и просит у вас помощи. Давайте ей поможем? (Проводится игра «Очисти реку от мусора»). Молодцы! Вы хорошо потрудились. А теперь пора отдохнуть. (Дети ложатся на ковёр, звучит музыка). Давайте закроем глаза и представим себя на берегу реки. Вокруг зеленеет трава, светит солнце и шумит вода. Хорошо отдохнули?
Скажите мне, пожалуйста, можно ли пить воду из реки? (Ответы детей).
Для того, чтобы употреблять воду в пищу, её сначала нужно очистить. Давайте подойдём к столу и опытным путём узнаем как можно очистить воду Воспитатель проводит опыт (фильтрация воды). После кипячения эту воду можно пить. Но так очищать воду долго, особенно когда нужно большое количество воды. Люди изобрели очистные сооружения. А сейчас садитесь поудобнее и я вам покажу как выглядят некоторые из них. (Дети смотрят слайды с изображением очистных сооружений).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что значит беречь воду (Ответы детей).
А почему надо беречь воду ( Дети читают стихотворение:
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода.
(Далее дети исполняют песню).
Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к воде. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и в группе вы сами попробуете сделать опыт по очистке воды.