Светлана Прэдэ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением.
Формировать представление о том, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости в быту.
Формировать представления об использовании предметов личной гигиены только в личных целях.
Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
Словарная работа: активизировать в речи названия предметов гигиены, личной гигиены.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Предметы гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: 2 куклы Незнайки: одна чистая, другая грязная; предметы гигиены (реальные) губка, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расчёска, расчёски по количеству детей (личные, 2 стола, разные игрушки мелкие, зеркало, «интерактивные карты», фломастеры на водной основе.
Предварительная работа : знакомство с куклой незнайка, рассматривание предметов гигиены.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти в гости Незнайка. Почему его так зовут?
Дети: Потому, что он ничего не знает.
Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и входит с Незнайкой. Он в грязной одежде, лицо и руки испачканы, волосы не причесаны.
Незнайка: Всем привет!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Дети, все ли в порядке с Незнайкой?
Дети: Он не умыт, не причесан, одежда грязная.
Воспитатель: Можно ли так ходить по улице, дома, в детском саду?
Дети: Нет, нельзя. Это некрасиво.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете, что ходить в таком виде нельзя, это неприлично, это не понравится окружающим. Принято всегда ходить опрятными, чистыми, в чистой одежде. Для этого у каждого человека есть предметы, которые ему помогают следить за собой. Ты знаешь, что это за предметы, Незнайка?
Незнайка: Нет, я таких предметов не знаю!
Воспитатель: Что же ребята делать? Как помочь Незнайке?
Дети предлагают варианты помощи. В том числе вариант: давайте покажем ему все предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Воспитатель: Молодцы. Вы предложили хороший выход из этой ситуации. Давайте попробуем отобрать для Незнайки предметы, которые нужны всем людям, для того, чтобы следить за своим внешним видом.
Воспитатель: (Незнайке) Ты, Незнайка, садись и смотри. Мы сейчас отберем и покажем тебе предметы, которые ты не знаешь.
Сажает Незнайку на стул около стола, на котором ничего нет.
Игра «Отберем, что нужно»
Для игры на другом столе набор предметов личной гигиены и среди них несколько предметов, не относящихся к этим предметам.
Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат разные предметы. Мы должны найти предметы, которые помогают нам следить за своим внешним видом. Каждый из вас найдет и возьмет по одному предмету, положит его на стол перед Незнайкой.
Дети находят на столе нужные предметы и кладут их на другой стол. Педагог незаметно от детей кладет предмет, не относящийся к предметам личной гигиены.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы отобрали? (подходят к первому столу, проверяют). Теперь у Незнайки на столе проверим, не принесли ли мы что-нибудь лишнее, не нужное.
Дети проверяют, рассматривают предметы и доказывают ненужность лишнего предмета, обосновывая свое решение
Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все хором. Коля. Как называются, одним словом, эти предметы?
Незнайка: Ну и что с этим делать? Для чего они мне нужны?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, для чего они нам нужны?
Дети: Да, знаем.
Задание «Расскажем Незнайке для чего?»
Воспитатель: Тогда вы сможете познакомить Незнайку с тем, для чего нужны эти вещи. Сейчас вы по очереди будете подходить к столику, брать один из предметов, называть его и говорить, для чего он нужен. Посмотрите, как это сделаю я: это, Незнайка, мыло. Им намыливают тело, руки, лицо, оно помогает лучше смыть грязь. Вот так каждый из вас сейчас расскажет Незнайке о назначении каждого предмета для личной гигиены.
Дети выходят по одному и рассказывают о назначении этих вещей. Незнайка благодарит детей за помощь и спешит уйти, чтобы привести себя в порядок. «Уходит», обещает вернуться.
Незнайка: Спасибо ребята за помощь, я сейчас пойду и приведу себя в порядок. Потом вернусь. Я понял, что находиться в таком виде неприлично.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас попросила взять сюда свои расчески. Возьмите их.
Покажите, что вы ею делаете? (Дети причесываются)
Проблемная ситуация
А у меня нет расчески. Хочется причесаться. Кто даст мне расческу?
Если дети предлагают свою, то педагог их благодарит и отказывается.
Воспитатель: Ребята, это замечательно, что вы готовы поделиться со мной. Но… нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены. Это опасно для здоровья и негигиенично. Значит, и просить их нельзя, и делиться ими нельзя. Давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя» и поупражняемся в том, чем можно делиться, а чем нельзя. Я буду называть предмет, если им можно делиться, вы хлопаете в ладошки, если нельзя давать, топните ножками.
Игра «Можно - нельзя»
1. Делиться конфетами
2. Делиться расческой
3. Делиться игрушками
4. Делиться зубной щеткой
5. Делиться фломастерами
6. Делиться книжкой-раскраской
7. Делиться носовым платком
8. Делиться полотенцем
9. Делиться мочалкой
Воспитатель: Чем же, ребята, нельзя делиться?
Дети: Предметами личной гигиены нельзя делиться.
Возвращается Незнайка. Он чистый, опрятный.
Итог:
Незнайка: Ребята, я так рад, что вы мне рассказали о предметах гигиены и их назначении. Я теперь вот какой чистый и опрятный стал. Спасибо, вам ребята. Но я так волнуюсь, как бы мне не забыть опять про эти полезные предметы. На этих карточках обведите их. (или зачеркните ненужные) Я и себе оставлю, и друзьям дам эти карточки – памятки, которые не знают про эти предметы.
Детям предлагаются водяные маркеры, и они зачеркивают предметы, не относящиеся к предметам гигиены.
Воспитатель: Дети, проверьте друг у друга карточки, те предметы вы зачеркнули, не ошиблись ли?
Дети проверяют друг у друга, обсуждают, сверяют с карточкой друзей.
Незнайка: Ребята, я опять забыл, как их называют одним словом?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, Незнайка не слышал про то, что ими нельзя ….
Дети: Делиться!
Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель показывает детям зеркало.
Воспитатель: Я принесла в группу… (Показывает зеркало)
Дети: Зеркало!
Воспитатель: Ребята, это зеркало будет теперь у нас в группе. Оно не простое, а волшебное. Оно поможет нам следить за своим внешним видом и быть всегда опрятными и чистыми. А зачем нужно следить за своим внешним видом?
Дети: Потому что все окружающие осуждают грязнуль, да и для здоровья плохо.
Воспитатель: Только зеркальцу нужно говорить волшебные слова:
«Свет наш зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Мы в порядке или нет,
Поскорее дай ответ!»
Воспитатель предлагает детям всем вместе произнести эти слова.
Нам же зеркальце в ответ:
«Вы в порядке,
Спору нет.
Аккуратны и чисты.
Вы, ребята, молодцы!»
Воспитатель: Действительно молодцы. Я согласна с зеркалом.