Нина Захарова
Конспект непосредственно-непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро, уважаемые коллеги, друзья)
Поздравляю Вас и Ваших родных, близких, друзей с Новым годом)
Желаю Вам здоровья, успехов в творческой, созидательной жизни, претворения желаемого, удачи в достижении предначертанного, благополучия и понимания близких и родных)
Вашему вниманию я предлагаю свою разработку, которая поможет Вам, надеюсь в Вашей работе, поможет осуществить задуманное мной Вам и прежде всего мне в действительности.
Спасибо за Вашу поддержку и помощь, которую я чувствую при каждой встрече с Вами)
Публикация «Конспект непосредственно-непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно – непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель:
Захарова Н. В.
г. Санкт –Петербург
2021 год.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Аннотация
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
На основании вышесказанного было решено разработать методическую разработку в данном направлении.
Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель игры: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
• Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
• Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
• Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость
• Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
• Развивать экономическое мышление и математические способности;
• Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход ННОД:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый. Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый. Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети. Нам нужны деньги
Воспитатель. А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: может, мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети. (Возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый. А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» Игра на смысловые ориентиры.
Аленушка. Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый. Нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки,
чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети. Нет
Кот ученый. Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети. В банке.
Буратино. А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый. Вот теперь Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино. А что такое банковская карта.
Кот ученый. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.
Кот ученый. Что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут
Воспитатель. Что вы плачете медвежата?
Медвежата. Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель. Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
(ответы детей) Да.
Воспитатель. А где нам купить продукты?
Дети, (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель. Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Кот ученый. Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель. Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (200 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть
(пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 20 руб., лук 10 руб., мясо 100 руб., капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб.). Дети берут в корзину продукты, при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый. А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (165 руб.)
Воспитатель. Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети. Да и у нас осталось 35рублей.
Кот ученый. Может мы еще, что – нибудь возьмем.
Дети, (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).
Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
Кот ученый. Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!
Воспитатель. И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия
Воспитатель. Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать
Список литературы:
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008