Вера Николаева
Конспект «Наши питомцы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (вторая младшая группа
Цель: Уточнить и расширить знания детей о кошках – домашних животных.
Задачи:
- Формировать умение обращаться с животными, обогащать словарный запас;
- Учить четко проговаривать слова и звуки;
- Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, любовь к животным.
Публикация «Конспект „Наши питомцы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Чтение стихов С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Усатый полосатый». Заучивание русской народной песни «Как у нашего кота», рассматривание картины «Кошка с котятами», ИЗО – кошечка-красками.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Мяуканье кошки», музыка Т. Ломовой «Кошечка», мягкая игрушка, миска, стакан с молоком, демонстрационные картинки «Продукты питания», цветные клубочки; обруч с привязанными бантиками; коврики – прямоугольники цветные, вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, аппликация-коврик для кошечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку, угадайте о ком она:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Потянулся сладко, сладко
И умылся мягкой лапкой
Берегись мышиный род
На охоту вышел … (кот) (ответы детей)
Звучание кошачьего мяуканья.
Воспитатель: Кто же это спрятался у нас на диване? Это домашнее животное (Почему (это кошка).
Показываем игрушку кошки. Как мы ее назовем? (ответы детей, например, Мурка).
Рассматриваем, показываем части тела (голова, туловище, лапки, хвост). На лапках подушечки с коготками, они помогают кошке взбираться на деревья, ловить мышей.
Какой хвостик? – он длинный, пушистый;
Какие глаза? – большие, круглые, зеленого цвета;
А что же еще есть у кошки на голове? – ушки;
А на мордочке? – нос, рот;
Какая шерстка у Мурки? – мягкая, пушистая.
Ей нравится, когда ее гладят (показать детям, она начинает мурлыкать.
Посмотрите на картину. Что изображено? (кошка с котятами). Сколько кошек? (одна большая-мама-кошка). Сколько котят? (много: один, два, три – детки-котята).
Все кошки очень любят чистоту – часто умываются, вылизывают лапки, мордочку и все тело.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (кошка)
Дети, а вы знаете, что едят кошки? (ответы детей) (корм, рыбу, мясо, сметану, молоко).
Кроме всего у кошек всегда должна быть вода. Пьют, чтобы утолить жажду.
Артикуляционная гимнастика:
1. Лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.
Как вы думаете, любят кошки играть? (ответы детей)
(бегать, прыгать, играть в клубочки – с бантиками)
Любят бегать за мышками.
2. Под полом таится, кошки боится. Кто это? (мышка)
3. Давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка»
Ах, как, мыши надоели
Все погрызли, все поели
Берегитесь же плутовки
Доберемся мы до вас
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
4. Игра «Кошка с бантиком» (подпрыгиваем, ловим бантики)
5. Игра малой подвижность «с клубочками» (катаем клубочки, складываем в корзину).
Ребята, вам понравилось играть? А кошечка нравится? Как вы думаете, где кошки спят? (на коврике).
Сядем за столы. Для наших кошечек и котят сделаем коврики. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? (треугольник, круг, квадрат). Этими фигурами украсим наш коврик. Разложите фигурки в уголки, на середину, как вам нравится.
Рефлексия: Кто к нам в гости приходил? Сколько приходило кошек? Из каких фигур мы сделали коврик для кошки?