Ольга Нечесова
Проект «Кошки — наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Кошки-наши домашние питомцы»
Авторы проекта : Нечесова О. Ю.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста,родители, воспитатели группы.
Тип проекта : творческий,познавательно-игровой.
Сроки реализации :краткосрочный. (3 недели)
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Предмет исследования : кошка.
Публикация «Проект „Кошки — наши домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественная литература, безопасность, здоровье, музыка.
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта :
- Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Учить детей узнавать и называть кошку.
- Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
- Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.
Задачи проекта :
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие; умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
- создание рукописной книги «Обычных кошек не бывает»;
-сценарий развлечения «Усатый -полосатый»;
- выставка : продукт совместной деятельности («Знакомые незнакомцы», альбом о кошках «Мисс-кис-кис», фотовыставка «Усатый-полосатый», поделки, рисунки)
-дидактические игры «Накорми кота», «Определи настроение кошки», «Собери котенка», «Найди тень», «Определи последовательность» и пособия.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – организационный: с 17 - 21 ноября
- создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте;
-составление мероприятий проекта с его участниками;
-опрос родителей детей о приемлемых формах участия в проекте;
-подбор материалов: сюжетные картинки,сказки, стихи, потешки и песенки о кошке;
-подбор дидактических игр «Собери картинку», «У кого кто», «Где чья мама?» и др ;
-чтение русских народных сказок: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот». Ш. Перо «Кот в сапогах». Стихи: А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак;
-знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках;
-рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.
Второй этап – основной: с 24 – 28 ноября
Организация познавательной деятельности.
- реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей -провести продуктивную деятельность среди детей;
-наблюдение за объектом (сравнение по величине,цвету шерсти, узнать среду обитания кошки, ее рацион питания, повадки);
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- использование дидактических игр: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?», «Кому что нужно», «Найди маму для детеныша», и д р ;
- беседы: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. составление рассказов по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята»;
-прослушивание аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками.
-просмотр мультимедийные презентаций о кошках;
- прослушивание детских песен о них;
- просмотр мультфильмов : «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»;
- создание картотеки подвижных игр связанных с кошкой : «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки»;
- обыгрывание сценок из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок»;
-рисование любимых питомцев, кота Матроскина;
-отгадывание загадок;
- использование игровых упражнений – экспромты с элементами гимнастики, подвижные игры «Мы веселые котята», «Тише, мыши».
Участие родителей в проекте :
-сочинение мини-рассказов и сказок о кошке;
-сбор фотографий домашних питомцев;
-оформление выставки «Обычных кошек не бывает»;
-участие родителей в конкурсе «Знакомые незнакомцы» ;
Организация творческой мастерской:
-создать обстановку непринужденности;
- подготовить материалы для работы с красками ;
-подобрать разные трафареты кошек для песенок и потешек;
-составить композиции по тексту песенок и потешек.
Третий этап – заключительный: с 1 - 5 декабря
Презентация рукописной книги «Обычных кошек не бывает».
Используемая литература
1. Е. Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.
2. Ю. Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год
3. И. Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год
4. Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год
5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru
6. Фотографии взяты с сайта — https://www.laini.ru/ с разрешения автора
8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.
9. И. В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г
10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.
11. Кошки. Энциклопедия под ред. М. Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.
12. Кошки. Породы, стандарты. Н. Непомнящий»Вече» Москва 2004г.
13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.
14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.