Лучший педагог года

Конспект занятия «Наш помощник — светофор»

Латышева Любовь Александровна
Конспект занятия «Наш помощник — светофор»

Конспект занятия «Наш помощник - светофор»

Задачи:

- закрепление представлений о

правилах дорожного движения;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

-

-

развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога; развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого

мышления;

- воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора.

Ход занятия

I. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

Игра «Подумай - отгадай» :

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо дать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Ход игры:

- Ребята, я буду задавать вам вопросы, Кто знает правильный ответ, должен руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек.

поднять

1. Кто ходит по тротуару?

( Ответ детей: «Пешеход»)

2. Кто управляет автомобилем? ( Ответ: «Водитель»)

3. Как называется место пересечения двух дорог? ( Ответ: «Перекресток»)

4. Для чего нужна проезжая часть? ( Ответ: «Для движения транспорта»)

5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( Ответ:«По правой»)

6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Ответ: «Авария или ДТП»)

7. На какое животное похож пешеходный переход? ( Ответ учащихся:«На зебру»)

8. Сколько сигналов у светофора? ( Ответ: «Три»)

9. Какой свет верхний на светофоре? («Красный»)

10. Какой свет нижний на светофоре? («Зеленый»)

II. Основная часть

Постановка цели и задач работы:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Самый главный на дороге,

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,-

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом. Светятся, моргают- Людям помогают. -Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

( Ответы учащихся:«Светофор»)

- Молодцы, ребята! Наш помощник на дроге - это светофор! Ребята, А давайте мы вместе смастерим модель светофора из конструктора. Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.

(Дети находят 1 кирпичик зеленого цвета)

- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону

(Дети откладывают 1 кирпичик желтого цвета)

- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.

(Дети находят І кирпичик красного цвета)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам кирпичики разного цвета?

с вами

( Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.

Практическая работа

- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.

(Педагог показывает детям схему 1) - Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика серого цвета 4*2.

(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Дети повторяют)

Рисунок 1: «Этап 1 конструирования модели светофора»

- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 кирпичика 2*2 серого цвета и один маленький кирпичик 4*2 серого цвета.

(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 2: «Этап 2 конструирования модели светофора»

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 красного цвета. (Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 3: «Этап 3 конструирования модели светофора»

- Далее возьмите 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик б*2 серого цвета и один кирпичик 2*2 желтого цвета.

(Педагог показывает детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют)

- Ребята, а давайте немножко отдохнем?

Физкультминутка «Бегущий светофор» :

Дети следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -

прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора.

Рисунок 4: «Этап 4 конструирования модели светофора»

- Потом, мы берем 2 кирпичика 2*2 серого цвета, один кирпичик серого цвета 4*2 и кирпичик 4*2 зеленого цвета.

один

Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют.

Рисунок 5: «Этап 5 конструирования модели светофора»

- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 4*2 серого цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение б этапа работы, дети повторяют)

Рисунок 6: «Этап 6 конструирования модели светофора из лего»

III. Заключительная часть: анализ работ, закрепление знаний дорожного движения, подведение итогов занятия

- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?

Ответ детей)

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет детям правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

( Ответы детей:«Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

-

Что делать?

( Ответ детей: «приготовиться!»)

- «Приготовься», - говорит.

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения!

Закрепление правил дорожного движения:

- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?

(Ответ учащихся)

- Повторяйте за мной движения!

- Светофор нам светит красным

Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)

Желтый с красным вдруг зажжен-

Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

(Педагог показывает движения, а дети повторяют за ним)

Ребята вам понравилось занятие?

(Ответы детей)

- Спасибо, ребята, Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»Конспект занятия по аппликации «Светофор» Конспект занятия аппликация "Светофор" Задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закреплять название красного, желтого,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш помощник — светофор»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 11:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш помощник — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Латышева Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД