Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции

Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками.

Тема: «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4- 5 лет.

Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками“ для детей 4–5 лет в период самоизоляции» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, бумажные кораблики, емкость для воды, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Беседа с ребенком.

-Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите сначала черемуху, а потом плодовое дерево яблоню. На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции

2. Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне; вороны купаются – к теплу, когда цветет черемуха - всегда бывает холодно.

3. Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят, ай да месяц май – и тепел и холоден.

4. Стихотворение про деревья.

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

5. Загадки.

-Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

-Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

6. Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Ход опыта: Взрослый делает ребенку бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает ребенку. Дети пускают кораблики в лужу или (емкость для воды). Наблюдает, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

7. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Ход игры. Взрослый называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, черемуха. Ребенок должен определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, черемуха - кустарник.)

8. Трудовая деятельность. Уборка игрушек.

Цель: привлекать ребенка к выполнению простейших поручений.

9. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цели: отрабатывать произношение звука (Ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Ребенок стоит в колонне вместе со взрослым. Взрослый предлагает ребенку показать свои ноги. Ребенок поднимает их. Взрослый говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет медведь медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

(Ребенок несколько раз выполняет ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые, сопровождая свои действия словами.)

10. Итог прогулки.

Спросите ребенка что он делал, что нового узнал.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:06
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД