Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками.
Тема: «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4- 5 лет.
Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками“ для детей 4–5 лет в период самоизоляции» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, бумажные кораблики, емкость для воды, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Беседа с ребенком.
-Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите сначала черемуху, а потом плодовое дерево яблоню. На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.
2. Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне; вороны купаются – к теплу, когда цветет черемуха - всегда бывает холодно.
3. Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят, ай да месяц май – и тепел и холоден.
4. Стихотворение про деревья.
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
5. Загадки.
-Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
-Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
6. Опыт «Бумажные кораблики».
Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Ход опыта: Взрослый делает ребенку бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает ребенку. Дети пускают кораблики в лужу или (емкость для воды). Наблюдает, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.
7. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры. Взрослый называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, черемуха. Ребенок должен определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, черемуха - кустарник.)
8. Трудовая деятельность. Уборка игрушек.
Цель: привлекать ребенка к выполнению простейших поручений.
9. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цели: отрабатывать произношение звука (Ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры. Ребенок стоит в колонне вместе со взрослым. Взрослый предлагает ребенку показать свои ноги. Ребенок поднимает их. Взрослый говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет медведь медленно:
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
(Ребенок несколько раз выполняет ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые, сопровождая свои действия словами.)
10. Итог прогулки.
Спросите ребенка что он делал, что нового узнал.