Aнна Ншановна Узунян
Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие".
Задачи:
- расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать умение видеть и воспринимать красоту творения природы и бережно относиться к миру растений.
Публикация «Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа:
ежедневные наблюдения за растительным миром во время прогулки
1. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?
(дети перечисляют названия цветов: мимоза, нарциссы, тюльпаны, розы и т. д)
2. Основная беседа
Какое время года? (зима) Представляете, ещё зима, а у нас уже цветут цветы, а некоторые цветы, даже отцвели. Почему они так рано расцвели у нас, кто знает?
(ответы детей: у нас тепло, живём на юге, море греет, горы защищают от холода и т. д.)
Как называются цветы, которые расцветают первыми? (первоцветы)
За какими первоцветами мы наблюдали, следили как они росли и любовались ими?
(ответы детей : подснежники, цикламены, морозник)
Эти растения особенные, они занесены в Красную Книгу и находятся под охраной государства и растут сами по себе. Как вы думаете, где они растут? (ответы детей: в лесу)
Если цветы растут в лесу, то, как они называются? (лесные)
Ребята, а только ли в лесу растут первоцветы? (в поле, на лугах, полях, на садовых участках)
Как называют цветы, которые растут в поле (полевые)
А которые растут в саду? (садовые)
Чем отличаются садовые первоцветы от лесных первоцветов? (Садовые цветы сажает человек и ухаживает за ними, а за лесными и луговыми цветами никто не ухаживает )
Для чего и зачем человек сажает садовые цветы? (чтобы красиво было, радостно, пахло, подарить маме и т. д.)
Какие садовые первоцветы вы знаете?
(нарциссы, тюльпаны, гиацинт, мимоза и др.)
Мы поиграем в игру - вы должны догадаться, о каком садовом первоцвете буду рассказывать: Цветок бывает жёлтого и белого цвета. Его головка качается на трубчатом стебельке. Листики длинные и узкие. Внутри цветка располагается коронка. Этот цветок любят не только у нас, но и в других странах. Кто догадался, как этот цветок называется? (нарцисс)
А у нас растёт нарцисс? (да)
Одеваемся на прогулку. Пойдём искать первоцветы!
3. Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, скажите, зачем нужны цветы?
(уточнить и обобщить ответы детей. Подвести детей к выводам, что цветы - это прекрасное творение природы и мы должны сохранить, бережно относиться и быть благодарны природе)