Елена Яранцева
Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида.
2. Закреплять у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.
3. Учить детей правильно и бережно обращаться с домашними животными, гладить от головы к хвосту.
4. Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.
5. Вызвать интерес и симпатию к животным.
6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Публикация «Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы» размещена в разделах
Материал и оборудование:
Приготовить лоток с кроликом. Корм для кролика (капуста и морковка, накрыть салфеткой. Кролика перед занятием не кормить, что бы на занятии он был более активным.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей загадав загадку :
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку».
Воспитатель выслушивает ответы детей и вносит в группу кролика.
Воспитатель : Кто это? Где он живет? (кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц)
Воспитатель: Посмотрите на кролика, какой он большой или маленький? Чем покрыто тело? Какая у него шерсть? (пушистая) Каким цветом шерсть у кролика?
Если дети неправильно называют покров тела животного, воспитатель дает правильное название – шерсть, и для закрепления предлагает нескольким детям повторить слово.
Далее воспитатель переходит к обсуждению особенностей строения тела.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же есть у кролика? (голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).
Воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать (от головы к хвосту).
Воспитатель: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)
Затем воспитатель отпускает кролика на пол и обращает внимание детей на то, как кролик передвигается (прыгает)
Воспитатель: А кто знает, что кролики любят кушать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой. Дети наблюдают за поведением кролика, что он выбрал морковку или капусту.
Воспитатель: Что делает кролик? Как он ест? (грызет).
Воспитатель просит всех детей хором повторить слово «грызет».
Дети наблюдают за кроликом, а воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Кролик домашнее животное, живет рядом с человеком, человек заботится о нем, кормит, убирает его жилище, а кролик в благодарность за заботу дает человеку свой пух.
Воспитатель: Как надо ухаживать за кроликом? (Менять подстилку в клетке, кормить, наливать чистую водичку)
Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так (дети гладят ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так (дети прыгают на месте).
Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.