Елена Лякишева
Конспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке " Фотоохота за насекомыми"
с детьми старшей группы.
Цель: поддерживать интерес детей к живым объектам природы.
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о насекомых;
- формировать поисково-исследовательские качества;
- развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение устанавливать
простые причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес к живым объектам природы, бережное к ним отношение,
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Фотоохота за насекомыми“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
желание наблюдать их в естественной среде.
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем наблюдать за насекомыми на нашем
участке. Но сами они к нам не прилетят и не приползут, их надо найти.
Итак, задание: вы должны осмотреть участок, найти насекомое. Мы его
сфотографируем и побеседуем о нем.
(Дети расходятся по участку в поисках насекомых. Первым нашел майского
жука Саша)
- Где ты его нашел? (Под березой)
Это не удивительно: майские жуки очень любят молодые побеги и листочки
берез, лип, дубов. Под деревьями, где много жуков, можно заметить
большое количество огрызков листьев.
- А вы знаете, почему жука назвали майским? (Рассуждения детей)
Верно, потому что массовый их лет наблюдается в мае.
- Сколько глаз у жука? (Два)
Два глаза, но каждый состоит из нескольких тысяч простых глазков.
- Сможете отличить самку от самца? (Нет)
Обратите внимание на усики. Их окончание напоминает веер. У самцов
7 пластинок в веере, и они крупные. У самок - 6, и они поменьше.
- Это полезное или вредное насекомое? (Рассуждения детей)
Майский жук - один из самых опасных вредителей растительности. Вред
наносят и их прожорливые личинки, которые подгрызают или съедают
молодые корни растений.
- А что случится с растением, если его корень поврежден?
(Оно погибнет)
(Илюша нашел долгоносика)
- Где ты его нашел? (На клумбе)
Долгоносики обитают рядом с теми растениями, которыми питаются.
- Чем же питается этот долгоносик? (Цветами)
Верно. Отличительной чертой этих жуков является удлинение головы
в виде трубки. Головотрубка у некоторых видов бывает небольших
размеров, а у некоторых превышает длину тела.
Это тоже вредное насекомое, так как долгоносики истребляют разные
растения и их части, очень прожорливы, особенно их личинки.
(Наташе удалось найти сороконожку)
- Где ты ее нашла? (В песке)
Темное место с рыхлой почвой - это нравится сороконожке.
- Сколько лет нашей сороконожке?
(Наверное много, у нее много лапок.)
Верно. У молодых особей всего 4 пары лапок, тело небольшое, имеет
белый или серый цвет. Все сороконожки - хищники. Они употребляют
в пищу муравьев и их личинок, мух, клещей. Для расправы со своими
жертвами сороконожки используют яд, который парализует их.
Сороконожки уничтожают и насекомых-вредителей, заметно уменьшая
их количество; являются почвообразователями: прокладывая в почве
ходы, они улучшают ее вентиляцию.
Многие ученые не считают сороконожку насекомым, но ее далекие
предки ими были. Это очень полезное животное.
(Еще дети нашли божьих коровок, паучков, гусениц, муравьев.)
Ребята, наша фотоохота удалась. Вы молодцы, провели хорошую
поисковую работу. Запомним правило:
Никого не обижаем, природе помогаем!
Трудовая деятельность.
Уборка территории от опавших веток.
Самостоятельная деятельность.
Игры в песке, прыжки со скакалкой, игры по интересам.
Подвижная игра " Ягушкины покатушки".
В этот раз Баба-яга катала детей на швабре.
"Я лечу, лечу, лечу, прокатить тебя хочу. " - напевает Баба-яга и забирает
каждый раз по 1-2 ребенка, пока в хвосте не окажутся все дети.