Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
- учить различать и характеризовать приметы поздней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности, через подвижные игры.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за сезонными изменениями в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход прогулки
Повторяем правила безопасного поведения в детском саду (не торопимся, на улице (идем парами, дружно, друг за другом, смотрим вперед и по сторонам).
Наблюдение за сезонными изменениями в погоде.
Беседа о ноябре.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна. Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». Небо в этом месяце почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шатер.
Вопросы
1. Почему ноябрь называют «чернотропом»?
2. Какую пору ноября называют предзимьем? Почему?
3. Расскажите о погоде ноября.
Ответы детей.
Загадываю детям загадки.
Не зверь, а воет (ветер)
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой (Туман)
Над рекою он клубится
На луга, как снег ложится.
Влез за ворот и в карман.
Как зовут его (Туман)
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется (Туман)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
(Дети отгадали, загадки поговорили о смысле каждой загадки)
Рассказываю о приметах месяца.
В ноябре тепло морозу не указ.
В ноябре комары - быть мягкой зиме.
Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Собирание опавших листьев.
Цель: воспитывать стремление к труду, развивать познавательный интерес.
Подвижные игры «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Перелёт птиц»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Стая птиц собирается на одном краю площадки - дети стоят врассыпную. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на лесенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.
Индивидуальная работа: отбивание мяча кистью руки. Цель: развитие умения отбивать несколько раз подряд мяч, держать кисть правильно.
Индивидуальная работа: повторение. Какие осенние месяца вы знаете? Сколько всего их? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Самостоятельная игровая деятельность.
Уход с прогулки в группу. Повторение правил передвижения на территории детского сада.
Спасибо за внимание!