Наталья Фролова
Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе на тему : «Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной»
Цели: расширять представления о весне, формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, а ночь короче);
• учить различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях;
• продолжать знакомство с деревьями на участке;
• формировать представление о том, что почка – домик для листочка;
• воспитывать любовь к природе;
• развивать наблюдательность, память.
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идёт речь в загадке, организует беседу.
Я, раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
-Перечислите признаки весны.
-Какой сейчас месяц?
- Что изменилось с приходом весны? (Дни стали прибавляться, солнце стало чаще появляться и не только светить, но и греть).
-Что изменилось на нашем участке? (Появились проталины). Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками?
Воспитатель подводит детей к берёзе.
- Как называется это дерево?
Стоит Алёна – тонкий стан, белый сарафан.
Ни тюльпан, ни роза – это белая (берёза).
- Ребята, посмотрите, что это?
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки? (Почки).
- Что это за комочки? Где находятся почки?
- Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки). Что появляется из почек? Почему зимой на ветках деревьев почки не набухают? (Деревья зимой спят, а как солнышко начинает пригревать, они просыпаются и начинают питаться талой водой).
Воспитатель подводит детей к цветнику и обращает их внимание на появившиеся из земли стебельки.
- Ребята, кто из вас знает, что это за стебельки? (Тюльпаны). Скоро расцветут тюльпаны и будут радовать нас своей красотой.
- Дети, давайте, вспомним стихотворения о весне и прочтём. (Дети по желанию читают полюбившиеся стихотворения о весне).
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
прививать чувство удовлетворения от результата труда;
совершенствовать трудовые умения.
Подвижные игры.
«Спящая лиса», «Великаны-карлики».
Цели: формировать умение соблюдать правила игры, развивать пространственную ориентировку, воспитывать умение согласовывать свои действия с окружающими, развивать координацию движений, воспитывать интерес к игре.
Индивидуальная работа.
«Кто попадёт?», «Обезъянки».
Цели: упражнять в метании левой и правой рукой;
учить лазанию по гимнастической стенке.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом.