Соболева Татьяна
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Март
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение. Сезонные изменения в природе весной. Март.
Цель: развитие способностей детей к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период времени, формирование навыков самостоятельного наблюдения за явлениями природы и бережного отношения к ней.
Задачи:
• развивать умение выделять характерные признаки весны и самостоятельно наблюдать за весенними явлениями природы;
Публикация «Наблюдения за сезонными изменениями в природе, Март» размещена в разделах
• формировать навыки анализа свойств воды, умения находить связи между изменениями в живой и неживой природе.
Ребята, посмотрите вокруг. Вы заметили, что изменилось? (Снег тает, текут ручейки, солнце светит ярче и теплее, люди сменили зимнюю одежду на более легкую). Пришла весна.
По дороге в д/с вы обратили внимание, что на крышах домов есть сосульки?
- Почему? Что с ними происходит? Как называется это явление?
Почему их мы не видим на крыше нашего д\с?
- А чем они могут быть опасны?
- Как вы думаете, какое название марту, связанное с капелью, дал народ? (Капельник).
А еще про март говорят : «У марта одна нога в валенке, другая — в сапоге, в левой руке метель, в правой — дождь, за плечами — мороз, под полой туман».
Весна в поговорках и пословицах предстаёт разной. Она то весёлая — солнцем радует, то грустная — дождями плачет, то тепло дарит, то снежок кидает. В поговорках и пословицах подмечается, что весна может покапризничать. Весной оживает природа, прилетают птицы, распускаются деревья
Обратите внимание на снег, ребята. Каким он стал? В каких местах его больше и почему, как вы думаете? Где снег тает быстрее? (возможно использование компаса, на южной стороне сугробы меньше – попросить детей объяснить, почему). Давайте, попробуем разбросать сугроб и потом посмотрим, где снег тает быстрее: там, где остались сугробы или там, где мы разгребли его лопатами.
- Вы обратили внимание на темные участки на снегу?
- Что это, почему они появились? (Проталины, пригорки).
Март также называют протальник.
Ребята, а что еще появилось с приходом весны?
Ручьи.
Откуда они берутся, почему их не было зимой, из чего они состоят?
Ручейки бегут в ту сторону, где происходит понижение земли, есть склон.
Ребята, давайте и мы превратимся в быстрые весенние ручейки (п/и «Ручеек»).
Приметы: снег быстро тает, воды дружно бегут – мокрому лету, вороны на снег садятся – к оттепели.
Март не весна, а предвесенье. Иногда и март морозом хвалится.
Погода в марте непостоянная – то солнышко выглянет и пригреет теплом, а то вдруг набегут тучи, спрячут солнце, может пойти снег или дождь.
В конце прогулки можно провести игру малой подвижности «Что происходит в природе?» Упражнять детей в употреблении глаголов, в согласовании слов в предложении.
Воспитатель: Дети:
Солнце что делает? Светит, греет
Ручьи что делают? Бегут, журчат
Снег что делает? Тает, темнеет
Капель что делает? Звенит