Виктория Хильченко
План конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
Задачи:
- учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенство, добавляя к меньшему количеству один предмет;
-воспитывать любовь к природе;
Ход наблюдения:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах.
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
(Воспитатель загадывает детям загадки.)
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
Без рук, а холст ткет. (Паук.)
(Воспитатель рассказывает детям о приметах.)
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Почему сентябрь называют «златоцветником»?
Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
Какие знаете признаки «бабьего лета»?
- Ребята, давайте сейчас с вами разомнемся! Посчитайте, сколько воробьев сидят на ветках березы? И сколько на ветках Ели? Сколько воробьев должно прилететь на ветки березы, чтобы получилось равное количество?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Педагогические:
1. Содержание наблюдения подобрано в соответствии с программой и учетом знаний детей.
2. На протяжении всей прогулки поддерживалась дисциплина.
3. Цель и задачи соответствуют содержанию.
4. Осущеествлялся контроль за усвоением ЗУН.
Гигиенические:
1. Перед объявлением задания стою перед детьми, чтобы дети могли хорошо видеть меня.