Приложение МААМ

Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа)

Александра Корниевская
Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за сезонными изменениями (июнь)

Цели:

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

- формировать представление о летних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что лето?

Перечислите характерные признаки лета.

Почему летом стало теплее?

Что делает человек летом?

Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа)» размещена в разделах

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Сколько месяцев длится лето?

Как называется первый летний месяц? (Июнь)

Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:

- В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;

- В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут.

- Если в июне ночи теплые, тогда можно ожидать изобилия плодов.

Июнь – первый месяц лета. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды.

В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы.

Наблюдение за солнцем

Цели:

- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Ход наблюдения.

За летним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы:

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы (панамы, кепки?

Во что одеты люди летом?

Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Ход наблюдения.

Я у желтой бабочки,

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской,

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко,

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.

Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.

У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.

У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.

Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка)

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Ход наблюдения

Дождик кончился, и солнышко взошло.

И на небе чудо произошло,

Протянулась в небе радуга-дуга,

Серые и тучные пронзая облака.

Переливаясь разными цветами,

Под солнечными яркими лучами,

Радует она всех нас всегда,

И небо украшает радуга-дуга!

Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Что за чудо-коромысло,

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветны ворота

Что зовутся. (Радуга)

Воспитатель задает детям вопросы:

Когда появляется радуга?

На что похожа радуга, когда появляется на небе?

Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход наблюдения.

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за первым летним дождем. Летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Птички не поют, спрятались от дождя. Воспитатель предлагает прислушаться, как шумит дождь, стучат его капли по крыше домов, веранды.

Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя.

Воспитатель задает детям вопросы:

Откуда берется дождь?

Куда деваются лужи?

Зачем нужен дождь?

Обращает внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада в средней группеНаблюдение за изменениями на участке детского сада в средней группе С наступлением лета, мы стали больше гулять с детьми. Чтобы прогулки проходили интересно предлагала детям понаблюдать за изменениями на.

Наблюдение за вороной зимой (средняя группа) Словарь: всеядная, зимующая, находчивая, оперение. Ребята обратите внимание, кто к нам прилетел на участок. Кто это? (ворона). Ворона –.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Март Наблюдение. Сезонные изменения в природе весной. Март. Цель: развитие способностей детей к анализу характерных изменений в живой и неживой.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка. Наблюдение за елочкой, средняя группа ПРОГУЛКА. Наблюдение за елочкой. Цель: основы экологического воспитания, закрепление знаний о живой ели, воспитание бережного отношения.

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группеНаблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группе Прогулка. (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели : Формировать представление о весенних изменениях в природе;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной»Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной» Прогулка в средней группе на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной» Цели: расширять представления о весне, формировать.

Конспект прогулки в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями» в детском саду в средней группе прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - обратить внимание детей на изменения в природе: день стал короче, холоднее, ночь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа)
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за сезонными изменениями на июнь (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Корниевская (УИ 2003740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД