Елена Шестопалова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Ход наблюдения
На деревьях я расту —
И расту букетом сразу.
Веер славный у меня —
И красивый, правда ли.
Я на ушко будто схож —
На короткой ножке — я.
На деревьях моё место —
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за грибами на дереве“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Вам искать — не сложно.
Александра Дар
Эти вкусные грибочки
Жить не могут в одиночку.
Дружною семьёй растут
Создавая так уют;
На пеньках, гнилых деревьях,
В парниках, оранжереях,
На валежниках таёжных
И в теплицах всевозможных.
Что сбывает свеженьким
Супермаркет?. (Вешенки)
Грибы — удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, они сами вырастают. Растут грибы вешенки на пеньках, поваленных стволах или на деревьях. Лучше искать их на березе и осине, иногда — на тополях. Грибы этого рода предпочитают умеренный климат и любят прохладную или даже холодную погоду: расти, они обычно начинают осенью.
Описание внешнего вида:
1. Вешенки отличаются крупностью. Их шляпки вырастают больших размеров — от 5 до 30 см. Под ними почти незаметны асимметрично расположенные короткие ножки длиной не более 3 см. Формой шляпки разновидность напоминает открытую устрицу или ушную раковину с тонкими завернутыми краями.
2. Окрас зависит от возраста грибов и их принадлежности к определенному сорту. С возрастом они часто бледнеют или желтеют. Споровой порошок белый или с розовым оттенком.
3. У молодых экземпляров мякоть мягкая и сочная, с грибным запахом. Старые грибы несъедобные, ими легко отравиться.
Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».
Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой травы, листьев.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра
«Жмурки».
Цель: упражнять в умение ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра со скакалкой
«Змейка»
Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают : «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.
Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Спасибо за внимание!