Татьяна Стребкова
Конспект занятия «Наблюдение за набуханием почек на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за набуханием почек на деревьях».
Цель: Ознакомление с весенними изменениями в жизни растений.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: весна, почки, деревья, листочки и т. д;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде).
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Продолжать развивать память, внимание, мышление;
- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации «Весна», «Деревья весной».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Деревья весной», «Первые признаки весны»;
- Чтение художественной литературы;
- Беседа «Как весной деревья просыпаются!».
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Давайте поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встает (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель читает детям стихотворение.
Воспитатель:
Ну, давайте же, почки,
Выпускайте листочки!
Просыпайтесь от сна-
Пусть наступит весна!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что уже наступила весна?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы поняли, что Весна?
Дети: Солнышко ярче светит, птички прилетели и т. д.
Воспитатель: Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо – чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются – набухающими почками. Давайте подойдет к дереву приглядимся к нему поближе.
Воспитатель: Скажите, а где на дереве находятся почки?
Дети: На веточках.
Воспитатель: А какого они цвета, посмотрите?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и само дерево. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало – что пора.
Воспитатель: Когда станет совсем тепло, что же потом появится из почек?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Ребята, а можно ли рвать, ломать ветки, листья деревьев?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и охранять! Помните –растение живое существо!
Ребята, какие вы молодцы, а теперь нам можно поиграть.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Цель: обучение детей становиться в круг, умение согласовывать действия с произносимыми словами.
Ход игры:
Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем воспитатель говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажут слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".
Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.
Текст произносится медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!