Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за распусканием почек» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за распусканием почек» для детей 5 -7 лет.
Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, мячи, кегли, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за распусканием почек.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за распусканием почек“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитатель обращает внимание детей на почки деревьев. Дети вместе с воспитателем наблюдают за распусканием почек у различных растений. Отмечают их размер, цвет, степень раскрытия. Дети рассматривают и сравнивают почки и молодые листочки на различных растительных формах. Далее воспитатель рассказывает детям о почках. Почки бывают не только листовыми, но и цветочными. Воспитатель просит детей найти такие почки у садовых деревьев, сравнить между собой. Когда больше светит солнце и становится теплее, то быстрее начинают распускаются и почки на деревьях.
Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое, если наоборот – мокрое; когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным.
Поговорки и пословицы: май леса наряжает – в гости лето ожидает; весною дождь парит, а осенью мочит
Загадка. Воспитатель читает загадку.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
2. Стихотворение Е. Серовой «Садовод».
Воспитатель читает стихотворение.
О чем мечтают садовод?
В его мечтах весь мир цветет
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей!
3. Трудовая деятельность. Труд на участке (на огороде).
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, сирень, черемуха - кустарник.)
Подвижная игра «Кот на крыше»
Цели: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений; автоматизация звука (ш) в связном тексте; развитие координации движений.
Ход игры: С помощью считалки выбирают среди играющих "кота". Он сидит на стуле или скамеечке с закрытыми глазами. Остальные дети – «мыши». По сигналу «Кот» спит, они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышами». «Мышки» убегают в свою норку. Нужно отметить чертой норку - мышкин дом, куда «кот» не имеет права забегать.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.