Демидович Наталья Александровна
Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдение за божьей коровкой в средней группе.
[/b][/i]
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.
Задачи:
- Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.
- Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает.
Публикация «Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- Сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход наблюдения
Организация детей и мотивация.
В. - Ребята, сегодня мы пойдем с вами наблюдать, а за кем мы будем наблюдать узнайте из загадки (предложить детям отгадать загадку)
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ответы детей – божья коровка!
В. - Молодцы ребята, правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой.
(берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми.)
В. - Кто ползет по ладошке?
Д. - Божья коровка!
В. - Что у нее есть?
Ответы детей: - Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки…
В. -Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?
Ответы детей: - Красного, крапинки черного.
Основная часть наблюдения.
В. - У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.
В. -Ребята давайте понаблюдаем, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает.
Затем беседует, предлагая ответить на вопросы:
В. -Какие крылышки у божьей коровки?
Ответы детей: - мягкие, тонкие, прозрачные.
В. -Почему она их прячет под надкрыльями?
Ответы детей: - чтобы не повредились.
В. - Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?
Ответы детей: - Они защищают крылья, чтоб они не повредились.
В. - Сколько ножек у жука? Какие они?
Ответы детей: - 6 ножек, тонкие, короткие.
В. - Если у нее есть крылья, значит она умеет…
Д. - Летать.
В. - А ножки для того чтобы быстро…
Д. - Ползать.
В. - Давайте дети вспомним стихи и песенки о ней.
Совместное исполнение песни
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
В. - Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.
Воспитатель рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей оздоравливает растения.
Далее воспитатель предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
В. - А теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и поиграем.
Божья коровка идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте)
У Божьей коровки быстрые ножки (дети переходят на бег на месте)
Божья коровка направо пошла (дети поворачивают голову направо)
И там высокую травку нашла (дети поднимают руки вверх)
В густой траве идти тяжело (шагают, высоко поднимая ноги)
Но Божья коровка взлетела легко (машут руками, как крыльями)
Села на травку пожевала тлю ( изображают, что жуют)
И снова упорхнула (опять машут руками).
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям придумать загадки-описания про божью коровку.
Уточняет что божья коровка приносит пользу людям, и надо ее оберегать.
Воспитатель предлагает в группе слепить из пластелина божью коровку.