Ирена Плужникова
Конспект наблюдения за березой зимой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о дереве.
Задачи: Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу; воспитывать интерес к стихам и учить отгадывать загадки.
Ход наблюдения.
Подведение детей к березе.
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
Воспитатель: про кого эта загадка?
Публикация «Конспект наблюдения за березой зимой в младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Дети: про берёзу.
Воспитатель: посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево?
Дети: да.
Воспитатель: подойдём к березе и рассмотрим ее внимательно. Чем береза отличается от других деревьев?
Дети: у березы ствол белый.
Воспитатель: давайте рассмотрим ее ствол он белый, с черными полосками похож на сарафан. Что есть у березки?
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: А листочки есть у березы зимой?
Дети: нет листочков.
Воспитатель: посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?
Дети: высокое.
Воспитатель: березой можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Зимой береза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, а вместо воды – это снег. В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками. А сейчас на веточках березы лежит снег. Посмотрите, полюбуйтесь какая красивая у нас береза.
А сейчас давайте поиграем.
«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Трудовая деятельность.
Расчистка территории от снега.