Папки-передвижки

Конспект наблюдения за березой детей средней группы (3 фото)

Наталья Коновалова
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Продолжать знакомить детей с березой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о березе.

- Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить отличать березу от других деревьев,

- Рассказать детям какую пользу береза приносит людям;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Конспект наблюдения за березой детей средней группы» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель объявляет детям, что они пойдут в гости к дереву, а какому они узнают, если отгадают загадку.

-Эта модница лесная часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза)

(И. Семёнова)

Воспитатель подводит детей к березе.

Беседа около березы.

- Какое это дерево?

Конспект наблюдения за березой детей средней группы

Дети: Береза

- Что это у березы? (указывает на ствол?

Дети: Ствол

- Какого цвета ствол у березы?

Дети: Ствол белый с черными пятнами)

- Погладьте ствол березы.

- Какой он у нее?

Дети: Гладкий, шелковистый.

- А это что (указывает на ветви)

Дети: Ветви.

Какие ветви у березы?

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с березой

Дети: Толстые

А веточки какие?

Дети: Тоненькие, длинные.

-А почему наша березка не падает?

Дети: Потому что ее держат корни.

- Где находятся корни?

Дети: Корни в земле, но иногда выходят на землю.

(Рассматривают корни)

Фото №2 Задачи Образовательные Формировать у детей представление о березе

Рассказ воспитателя:

Ствол у березы белый с чёрными точками, через которые она дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

Из березы мастерят деревянные игрушки, бумагу, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, из неё делают мебель, фанеру, лыжи.

Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали рукописи.

Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом. ии не даром ее красотой восхищались многие поэты.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

Л. Каваляка

Итог:

-О каком дереве мы сегодня говорили?

-Что нового Вы о нем узнали?

-Чем полезна береза?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группыКонспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группы Задачи: образовательные: -закреплять у детей имеющиеся знания о деревьях и кустарниках; -вызвать у детей интерес к художественному слову;.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2020 в 11:40
+346Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за березой детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД