Наталья Коновалова
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Продолжать знакомить детей с березой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о березе.
- Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить отличать березу от других деревьев,
- Рассказать детям какую пользу береза приносит людям;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Публикация «Конспект наблюдения за березой детей средней группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход наблюдения:
Воспитатель объявляет детям, что они пойдут в гости к дереву, а какому они узнают, если отгадают загадку.
-Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза)
(И. Семёнова)
Воспитатель подводит детей к березе.
Беседа около березы.
- Какое это дерево?
Дети: Береза
- Что это у березы? (указывает на ствол?
Дети: Ствол
- Какого цвета ствол у березы?
Дети: Ствол белый с черными пятнами)
- Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее?
Дети: Гладкий, шелковистый.
- А это что (указывает на ветви)
Дети: Ветви.
Какие ветви у березы?
Дети: Толстые
А веточки какие?
Дети: Тоненькие, длинные.
-А почему наша березка не падает?
Дети: Потому что ее держат корни.
- Где находятся корни?
Дети: Корни в земле, но иногда выходят на землю.
(Рассматривают корни)
Рассказ воспитателя:
Ствол у березы белый с чёрными точками, через которые она дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
Из березы мастерят деревянные игрушки, бумагу, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, из неё делают мебель, фанеру, лыжи.
Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали рукописи.
Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом. ии не даром ее красотой восхищались многие поэты.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Л. Каваляка
Итог:
-О каком дереве мы сегодня говорили?
-Что нового Вы о нем узнали?
-Чем полезна береза?