Изолина Чубукова
Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе.
Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить слова закличек
Ход наблюдения:
- Дети, посмотрите какие дорожки кто – то нарисовал на заборе!
Кто же этот художник? Как его можно найти?
Публикация «Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе» размещена в разделах
Давайте глазками проследим, куда ведут дорожки. Кто к нам в гости пришел? Кто гостя нашел?
Я знаю загадку про этого гостя:
Кто же это, в самом деле?
Ходит еле – еле – еле, носит дом завитой за спиной!
- Правильно, это улитка!
Подойдем поближе и посмотрим, что она делает.
- Как вы думаете, почему улитка спрятала рожки?
Когда улитка видит опасность, то она прячется в свой домик, который называется раковина.
Какой у нее домик? Как вы думаете, зачем ей нужен домик? Улитка быстро бегать не умеет, она ползает очень медленно, поэтому, чтобы быстро спрятаться от своих врагов, она носит домик на себе.
Давайте возьмем улитку и рассмотрим ее на столе.
- Что еще есть у улитки? Тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками. Чтобы увидеть рожки, надо попросить улитку :
Улитка, улитка! Высунь рога - дадим тебе пирога,
Пышки,ватрушки, сдобные лепешки! Высунь рожки!
У нашей улиточки есть малыш (подсаживаю малыша)
Посмотрите, чем он похож на маму? Покажите большую улитку. А где маленькая?
- У улитки одна ножка и когда улитка ползет, оставляет за собой мокрый след. Вот именно по этому следу мы с вами и нашли улиточку.
Улитки очень любят ягоды, сочную траву. Давайте угостим.
- На раковинах у улиток есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками. Давайте попробуем нарисовать в воздухе такую спиральку.
- Скажите, чем понравились вам улиточки? Давайте посадим наших улиток на травку, пусть гуляют с нами! А мы пока поиграем.
«Улитки и рыбки»
Улитки ползут — свои домики везут.
Рожками шевелят — на рыбок глядят.
Рыбки плывут — плавничками гребут
Влево — вправо поворот, а теперь — наоборот.
(дети выполняют движения в соответствии со словами, игра повторяется 2-3 раза)