Ксения Хабибуллина
Конспект наблюдения в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябиснка»
Тема: «Весна – красна»
Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)
Тема: «Весна – красна»
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект наблюдения в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни;
- совершенствовать умение отличать погоду.
Развивающие:
- развивать внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать и поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение;
- воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Самостоятельная деятельность детей. Играют в свободные игры с выносными игрушками.
Индивидуальная работа. Закрепить умения правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).
Ход прогулки:
Вводная часть:
- Ребята, вы заметили, какой сегодня теплый и солнечный день?
- Как весело поют птицы? Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло?
- Как ласково солнышко сегодня греет, как радуется ему вся живая природа: птицы, деревья, животные, люди.
- А сейчас, я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение, послушайте:
Весной становится тепло.
И снег повсюду тает.
А над зеленою травой
Подснежник расцветает.
Весною стали дни длинней,
А ночи все короче.
И листья новые растут
Из липких клейких почек.
Весной уходит от меня
Плохое настроение,
И я дарю весенним дням
Свое стихотворение.
- Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, сегодня мы будем наблюдать за весенними изменениями.
Основная часть
- Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?
- Как они называются?
- Какой сейчас месяц, как он называется?
- Правильно, сейчас месяц март.
- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?
- Может, кто-то запомнил из стихотворения?
- Весна- это переход от зимы к лету.
- Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.
- Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает?
- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля?
- Кто прилетает из теплых стран?
- Какие?
- Как называются эти птицы?
- Давайте мы добавим корма в нашу кормушку, мы помогли птичкам перезимовать, подкармливали их, но пока еще нет растений и насекомых и им надо продолжать помогать.
На улице стало теплее, и посмотрите, как изменилась одежда людей? мы одеваемся, как и зимой, или по-другому?
- Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.
Вот как говорили:
Ранняя весна много воды.
Увидел грача - весну встречай.
Снег скоро тает-к мокрому лету.
- Давайте вместе проговорим.
- Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна».
Подвижная игра
Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.
По сигналу воспитателя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит «поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.
Воспитатель произносит слова:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.
- Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?
- Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.
Трудовая деятельность:
Уборка участка от веточек и листочков.
- Теперь вы можете взять игрушки и поиграть самостоятельно.
Заключительная часть
- Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Я буду читать предложения, а вы их закончите.
Первый месяц весны – это (март).
Ярко светит, припекает (солнце).
Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).
Лед на реке ломается и плывет по реке это (ледоход).
Из растаявшего снега появляются веселые (ручейки).
- Теперь постройтесь парам и отправляемся в группу.