МААМ-картинки

Конспект наблюдения в средней группе «Весна-красна»

Ксения Хабибуллина
Конспект наблюдения в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдение

В средней группе МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябиснка»

Тема: «Весна – красна»

Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)

Тема: «Весна – красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект наблюдения в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни;

- совершенствовать умение отличать погоду.

Развивающие:

- развивать внимательность.

Воспитательные:

- воспитывать и поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение;

- воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Самостоятельная деятельность детей. Играют в свободные игры с выносными игрушками.

Индивидуальная работа. Закрепить умения правильно рисовать кружок (солнышко, палочки (лучики).

Ход прогулки:

Вводная часть:

- Ребята, вы заметили, какой сегодня теплый и солнечный день?

- Как весело поют птицы? Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло?

- Как ласково солнышко сегодня греет, как радуется ему вся живая природа: птицы, деревья, животные, люди.

- А сейчас, я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение, послушайте:

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

- Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, сегодня мы будем наблюдать за весенними изменениями.

Основная часть

- Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?

- Как они называются?

- Какой сейчас месяц, как он называется?

- Правильно, сейчас месяц март.

- Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

- Может, кто-то запомнил из стихотворения?

- Весна- это переход от зимы к лету.

- Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

- Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает?

- А как называются те места, где стаял снег и открылась земля?

- Кто прилетает из теплых стран?

- Какие?

- Как называются эти птицы?

- Давайте мы добавим корма в нашу кормушку, мы помогли птичкам перезимовать, подкармливали их, но пока еще нет растений и насекомых и им надо продолжать помогать.

На улице стало теплее, и посмотрите, как изменилась одежда людей? мы одеваемся, как и зимой, или по-другому?

- Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача - весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

- Давайте вместе проговорим.

- Весну издавна любил народ и называли её «Весна – красна».

Подвижная игра

Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит «поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

- Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

- Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

- Теперь вы можете взять игрушки и поиграть самостоятельно.

Заключительная часть

- Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения, а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит, припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это (ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые (ручейки).

- Теперь постройтесь парам и отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хабибуллина (УИ 2512781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД