Скрипова Наталья
Конспект занятия «Зима» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Занятие 2
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме. Совершенствование грам. строя речи (употребление простых предлогов; согласование прилагат. с сущ-ми в роде и числе, образование прилагательных и сущ-х с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Публикация «Конспект занятия „Зима“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Предметные картинки, тетради Н. В. Нищевой по числу детей, полоски с квадратами, карандаши, мяч.
Предварительная работа. Разучивание Пальчиковой гимнастики «Снежинки».
Ход занятия
1. Орг. момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование грам. строя речи (употребление простых предлогов). Развитие диалогической речи. ]
Сядет тот, кто вспомнит слово образованное от слова снег. (снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, снегирь).
Работа в тетрадях Н. В. Нищевой с. 10 тема: «Зима» (1-3)
2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указатель-
ного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указат-го
и снежинки люблю. по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
3. Упражнение «Закрась квадрат». [Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).]
Раздаю буквари, полоски с квадратами, карандаши.
Л. Посмотрите на задание, отмеченное голубыми кружками. Рассмотрите и назовите картинки.
Д. Пуф, кофта, флажок.
Л. Определите место звука [ф] в названиях картинок, раскрасьте квадраты в полосках, обозначающих слова: первый квадрат – если звук находится в начале слова, второй – если звук в сер. Слова, третий – если звук стоит в конце слова.
4. Упражнение «Большие и маленькие». [Совершенствование грам. строя речи (согласование прилагат. с сущ-ми в роде и числе, образование прилагательных и сущ-х с уменьшительными суффиксами).]
Л. Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а вы будете говорить про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково. Например, у больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики. У больших снеговиков черные глаза.
Д. У маленьких снеговиков черненькие глазки.
Л. У больших снеговиков лохматые метлы.
Д. У маленьких снеговиков лохматенькие метелочки.
Л. У больших снеговиков красивые ведра.
Д. у маленьких снеговиков красивенькие ведерочки
Физминутка
5. Игра с мячом «Скажи наоборот». [Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).]
Л. Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово-«наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч. Длинный нос.
Д. Короткий нос.
Л. Широкий шарф.
Д. Узкий шарф.
Л. Большое ведро.
Д. Маленькое ведро.
Л. Высокий снеговик.
Д. Низкий снеговик.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]