МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебница вода»

Ротанова Татьяна
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, нарукавники, два стакана, чайные ложки, сахар-рафинад, песок, подносы, салфетки; емкость с водой; аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева; сюрпризы для детей - Капельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята я сегодня утром получила большую посылку, давайте посмотрим, что там внутри.

(воспитатель достаёт из коробки большой глобус)

2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель показывает глобус)

Дети: Глобус.

Воспитатель: а что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей:

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

Воспитатель: а как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: а что находится в реках, морях, океанах?

Дети: Вода.

Воспитатель: ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей:

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.

- Вода есть в луже, в организме.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды, где мы будем учеными -исследователями. Согласны?

(Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки, нарукавники)

3. Проведение опыта-эксперимента.

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения

- Вода имеет запах

-Я думаю, что вода не имеет запах.

Воспитатель: давайте проверим. Имеет вода запах?

( Воспитатель обращается к детям: ученый Егор, ученая Соня и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет вкуса.

- А я думаю, что вода имеет вкус.

Воспитатель: попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет цвет.

- А я думаю, что вода имеет цвет.

Воспитатель: перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

Предположения детей:

- Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.

- А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.

Воспитатель: проверим, опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Примерные ответы детей:

- В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

4. Игровая ситуация.

Воспитатель приглашает детей:

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Игровое упражнение «Мы – капельки»

(звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова : вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

5. Продолжаем проведение опытов-экспериментов.

Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?

Предположения детей:

- В воде растворяется сахар.

- В воде растворяется мука.

Воспитатель: если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?

Примерные ответы детей:

- Сахар в воде растворится.

- А я думаю, что сахар не растворится.

Воспитатель: давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?

Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой.

Вывод: сахар в воде растворяется.

Воспитатель: что получится, если в стакан с водой опустить песок?

Примерные ответы детей:

- Песок растворится в воде.

- А я считаю, что песок не растворится в воде.

Воспитатель: давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.

Растворился песок в воде?

Примерные ответы детей:

- Песок в воде не растворился.

Вывод: песок в воде не растворяется.

6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо».

Воспитатель: ребята, поиграем в игру «Хорошо - плохо» Передаем капельку друг другу и говорим: вода хорошо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

- Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь передаём капельку и говорим «вода – плохо - почему

Примерные ответы детей:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

7. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем, о каких свойствах воды мы сегодня узнали?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется

- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

8. Ситуативный разговор «Берегите воду!»

- Ребята, воды у нас много, она - везде. А нужно ли беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

Воспитатель: правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

Сейчас дети прочитают правила об охране водоёмов.

1 ребё нок:

Не оставляй открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

2 ребё нок:

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

3ребё нок:

Давайте будем вместе природе помогать,

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

4 ребё нок:

Ведь, даже в капле малой - есть для цветка глоток

И превратится капля в весёлый ручеек.

9. Творческая работа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 января 2024 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ротанова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД