Светлана Эрдни - Араева
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления, мытья растений их опрыскивание и полив. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение отгадывать загадки, применять пословицы о труде.
Материал:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Комнатные растения. Инвентарь для ухода : на каждом столе клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, миска с водой, кисточки, пульверизатор, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне. Посмотрите что дал мне сегодня почтальон. Это письмо. И пришло оно из Цветочной планеты! Посмотрите, тут какой – то знак! Что он означает?
Дети: - Это сигнал бедствия, просьба о помощи.
Воспитатель: - Да, правильно. Интересно, кто просит о помощи? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
(Воспитатель открывает, достаёт из конверта письмо и фотографии комнатных цветов в неухоженном состоянии.)
Воспитатель:- Дети посмотрите, это цветы, но с ними что – то не так! Как вы думаете, что с ними?
Дети:- Они заболели, завяли, не красивые, унылые.
Воспитатель: - Почему они стали такими?
Дети:- Потому, что за ними никто не ухаживал, не поливал, не мыл, не рыхлил им землю.
Воспитатель:- Ребята, в письме написано, что жители Цветочной планеты не знают, как ухаживать за комнатными цветами и просят нас о помощи, чтобы мы научили их как правильно ухаживать и заботиться о цветах.
Воспитатель:- Ребята, вы хотите им помочь? Научим жителей Цветочной планеты правильному уходу за комнатными растениями?
Дети:- Мы хотим помочь и научить жителей Цветочной планеты как правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель:- Давайте мы сейчас вспомним, как ухаживают за цветами.
(Воспитатель проводит детей к стульям, дети садятся. На мольберте установлена мнемотаблица № 1, (приёмы трудового процесс : рыхление, мытьё, полив, опрыскивание.)
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и цвели?
Дети:- Нужно за ними ухаживать, поливать, рыхлить землю, мыть, опрыскивать.
Воспитатель:- Когда мы начинаем рыхлить землю?
Дети:- Землю начинаем рыхлить на следующий день после полива.
Воспитатель:- Для чего нужно рыхлить землю?
Дети:- Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель:- Чем нужно рыхлить землю? Почему?
Дети:- Землю рыхлят деревянными палочками, чтобы не поранить у цветка его корни.
Воспитатель:- Как нужно правильно рыхлить землю?
Дети:- Ближе к стеблю рыхлят не глубоко, а дальше от стебля – немного глубже.
Воспитатель:- Как определить, что растение нужно помыть?
Дети:- Тогда, когда на листах у цветов видна пыль, появляется грязь.
Воспитатель:- Как правильно надо мыть цветок?
Дети:- Если у цветка листья крупные – их моют тряпочками, если листья тонкие – кисточками.
Воспитатель:- Как правильно опрыскивать растение?
Дети:- Перед опрыскиванием растение нужно закрыть клеёнкой, чтобы не перенасыщить землю водой. Если будет много воды, то корни у растения загниют.
Воспитатель:- Как правильно поливать растение?
Дети:- Поливать растение нужно тёплой, отстоявшейся водой. Носик лейки нужно класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох.
Воспитатель:- А для чего мы выращиваем комнатные растения?
Дети:- Для того, чтобы было красиво, чтобы был свежий и чистый воздух. Потому, что цветы обогащают наш воздух кислородом.
Воспитатель:- Ребята давайте сделаем физминутку.
Альвн хойр кол,
Адхад оньдин гууня
Оскя деер зогсна,
Осряд тавшат биилня.
Воспитатель:- Ребята, сегодня наша задача помочь жителям Цветочной планеты научиться, как правильно ухаживать за комнатными цветами. Мы должны им показать, какими инструментами необходимо пользоваться при уходе за цветами.
(Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу № 2, (процесс трудовой деятельности : проблема, оборудование, процесс труда, уборка инвентаря и результат. Воспитатель закрепляет процесс трудовой деятельности.)
Воспитатель:- Какая проблема?
- Какое оборудование используем?
- Какие используем приёмы по уходу за цветами?
- Куда убираем использованный инвентарь?
- Какой получился результат трудовой деятельности?
Воспитатель:- Послушайте внимательно загадку и попытайтесь её отгадать.
Загадка 1: "Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут"
( Ответ: Цветы)
Загадка 2: «Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час.»
( Ответ: Алоэ)
Загадка 3: «На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Может он без шапки
От мороза ежится?
( Ответ: Кактус)
Воспитатель:- Молодцы, верно отгадали! Ребята пройдёмте в наш природный уголок, и посмотрим, не нуждаются ли наши цветы в уходе?
(Воспитатель с детьми идут к уголку природы.)
Воспитатель:- Назовите названия растений которые у нас есть.
(Дети называют все растения.)
Воспитатель:- Нуждаются ли наши цветы в уходе?
Дети:- Да, нуждаются.
Воспитатель:- Сейчас я приглашу фотокорреспондента, который снимет весь наш трудовой процесс, как мы ухаживаем за цветами, и отправит наши фотографии в Цветочную планету, чтобы жители смогли научиться правильно ухаживать за цветами и смогли спасти свои цветы.
(Воспитатель вызывает по телефону фотокорреспондента. Он приходит, дети его приветствуют.)
Воспитатель:- Ребята, выбираем один цветок на двоих. Выбрав цветок отнесите его к себе на стол.
Воспитатель:- К работе никто не преступает, пока все не выберут цветок.
(Воспитатель ждёт всех детей. Когда все определились с выбором цветка, он спрашивает у каждого столика: - название цветка,
-приёмы и порядок ухода.)
Воспитатель:- Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Эн эркя»
Эн эркя – хот дурта,
Эн хумха – дегтр умшна,
Эн дунд – уха зана,
Эн нерн уга – ноорт дурта
Эн чикчя – дуулна, биилня, мадниг баирулна.
(Воспитатель включает спокойную тихую музыку. Дети надев фартуки принимаются за работу. Фотокорреспондент всё снимает на фото, воспитатель наблюдает за процессом труда, частично помогает.)
Воспитатель:- Что мы сейчас с вами делали?
Дети:- Ухаживали за цветами, рыхлили, мыли, опрыскивали и поливали.
Воспитатель:- Правильно. Одним словом мы с вами трудились. А вы знаете пословицы о труде?
Дети:- "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда", «Терпение и труд - всё перетрут», «Труд кормит, а лень - портит», «Делу – время, а потехе – час.»
Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо потрудились! А теперь красивые, ухоженные цветы относите на место, рабочий инвентарь уберите, чтобы всё было чисто.
(Дети всё относят, убирают, складывают.)
Воспитатель:- Посмотрите, какие стали цветы после нашего ухода! Послушайте стихотворение о цветах.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!
Воспитатель: Ребята, любой труд всегда поощряется. И в качестве поощрения я хочу вам вручить медаль труда! Всегда трудитесь, помогайте друг другу и своим родным.
Самоанализ трудовой деятельности в подготовительной группе по теме : «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления, мытья растений их опрыскивание и полив. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение отгадывать загадки, применять пословицы о труде.
Цели и задачи данной деятельности были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В данной трудовой деятельности были интегрированы такие области как:
Коммуникация;
Познание;
Социализация;
Труд;
Художественное творчество,
Здоровье;
Музыка.
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.
Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною был использовано «Письмо с Цветочной планеты» и приглашение фотокорреспондента.
Также мною были использованы художественное слово – загадки о цветах, пословицы о труде, стихотворение.
Для развития связной речи были использованы мнемодорожки и схема трудового процесса, которые согласно программе «Детство» применяются во всех образовательных областях.
Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, физминутка.
Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы.
В конце трудовой деятельности, для поддержания настроя у детей, я использовала награду за выполненный труд, вручила всем медали.
Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.
Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо знали все пословицы. На занятии присутствовали индивидуальные ответы, что соответствует детям данного возраста