Евгения
Конспект занятия «Роспись дымковского козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Иевлева Е. В
1. Интегрированное занятие
2. Тема: «Роспись дымковского козлика»
3. Проблема: художественное своеобразие росписи, как прикладного искусства и творческие фантазии детей.
4. Игровая мотивация: поможем козликам стать красивыми, нарядными
5. Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации
6. Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Роспись дымковского козлика“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
- развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы,
- упражнять в равномерном расположении элементов росписи, чередовании формы и цвета, самостоятельно создавая узор;
Развивающие:
- совершенствовать умение детей украшать силуэты игрушек (козлика) элементами дымковской росписи;
- развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить свой замысел до конца;
- вызывать эмоциональное отношение к работе.
Оборудование: силуэты козликов, краска – гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера.
Содержание:
I Организационный момент.
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: а теперь послушайте меня. Здесь все мои ребята, я узнаю их по прическам, по глазкам.
- А что делают ваши глазки? (Внимательно смотрят)
- А что делают ваши ушки? (Внимательно слушают)
- А что делают ваши ручки(. , рисуют)
- Ваши руки очень любят рисовать?
II Основная часть:
Приход кота Матроскина.
Кот: Здравствуйте, ребята! Как вы поживаете? К нам в Простоквашино пришла посылка, но посылка не наша, на ней изображен Чебурашка и колокольчик и я догадался, что она для вас. А к нам попала случайно. Вот решил вернуть ее вам. Получите! (Спасибо)Кот ушел.
Воспитатель: Что же в посылке? Посмотрим? (Смотрят) Угадайте, что здесь? Для этого отгадайте загадку.
С бородой, а не мужик.
С рогами, а не бык.
С пухом а не птица. (Козел)
Вот такая козочка! Нравится? (Достает из посылки) А ведь мы знаем потешку про козочку! (Поют)
Козочка-белоногушка по лесу ходила, волка дразнила.
А я волка не боюсь, я серого не страшусь!
От серого от волка под березой схоронюсь.
А давайте вспомним потешку с игрой пальчиками?
Идет козел мохнатый,
Идет козел бородатый.
Рожками помахивает,
Бородой потряхивает.
Идет, блеет, козу с козлятами зовет : ме-е-е!
Пустим козочку на весенний лужок? (Весенний лужок заранее нарисован детьми с использованием поролона)
- Вы заметили, что коробка шевелится?
Что же еще там внутри? (Силуэты козликов)
Козочка пришла с друзьями. Но они какие-то грустные, невеселые, что-то они хотят, если уж пришли к нам. Что же они хотят, как вы думаете? (Дети должны ответить, что они ненарядные) Хотят, чтобы костюмы у них были нарядные. Вы можете им помочь, ведь ваши руки любят рисовать. Украсим им костюмы.
III Практическая часть.
Работа детей над темой. Роспись козлика элементами дымковской росписи.
(Во время работы детей звучит музыка)
IV. Разбор рисунков.
После завершение работы тоже пустим козликов на зеленый лужок. Вот теперь они веселые, у всех костюмчики разные.
V. Рефлексия.
Нравятся вам их костюмы? Чем? Хочу посмотреть на ваши лица, глаза и увидеть в них радость. Вы довольны, что помогли козликам?
Вы довольны и козлики тоже довольны. А когда все довольны и всем весело, то что обычно делают? (поют). Споем песенку про козлика.
Жил был у бабушки Вот так, вот так
Серенький козлик Серенький козлик…
Пусть козлики погуляют на весеннем лужке, а нам пора прощаться с гостями.