Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров
Образовательные: знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды.
Развивающие: развивать умение вырисовывать элементы гжельской росписи,
развивать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Роспись тарелочки мотивом „гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к русским народным промыслам.
Предварительная работа: рассматривание элементов гжельской росписи, рассматривание посуды, расписанной гжелью, беседы о гжели.
Оборудование и материалы: альбомный лист, акварель синего цвета, кисть, непроливайка с водой, простой карандаш, тарелка.
Ход работы:
Воспитатель: ребята,послушайте стихотворение с. Вахрушева
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми…
Так, что глаз не оторвать,
Ах, какая благодать.
Воспитатель: мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
Воспитатель: кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера)
Воспитатель: где живут и работают такие мастера? (в подмосковном местечке Гжель)
Воспитатель: В цехе художественных изделий будущие вазы или статуэтки отливаются в форму. Затем каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы, чтобы оно стало гладким, а краска ложилась ровно. В цехе художественной росписи фарфора мастер-живописец вручную расписывает каждый предмет. Разметка узора наносится через кальку порошком измельченного древесного угля путем припудривания. В мастерских художников от эскиза идея воплощается в высокохудожественное произведение искусства.
Исполнитель росписи обязательно ставит свою подпись на каждом изделии. Завершается производственный и в то же время творческий процесс обжигом. На вагонетку осторожно устанавливают расписанные, глазурованные изделия, и вагонетка заезжает в печь размером с дачный домик.
Воспитатель: что украшают гжельскими узорами? (вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы)
Воспитатель: из чего гжельские мастера делают свои изделия из глины?
Воспитатель: какими узором украшают мастера свои изделия? (завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки)
Воспитатель: правильно, еще очень часто изображают сказочных животных и птиц. А на больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.
Послушайте ещё одно стихотворение Л. Куликовой:
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса.
Воспитатель: какими цветами расписывают мастера свои изделия? (голубыми, синими, темно-синими)
Воспитатель: но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок выглядит серо-черным.
Воспитатель: мы уже знаем, что гжельские узоры это- синие и голубые узоры и цветы на белой посуде.
Практическая часть.
Воспитатель: возьмем тарелку, перевернем ее и положим на альбомный лист. Обведем круг простым карандашом.
В центре круга таким же способом обведем круг по меньше (можно использовать блюдце). Получилась тарелочка.
Воспитатель: сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Давайте распишем наши тарелки, как настоящие мастера-живописцы. В конце работы мы устроим выставку наших работ.
Любая роспись для дошкольников это сложная техника. Поэтому рисование будет выполняться по показу.
Воспитатель: теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.
Перейдем к рисованию. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне. Поэтому цвет мы будем использовать синий.
На нашей тарелочке мы нарисуем волнистую линию с завитком на конце.
С обеих сторон линии дорисуем листочки.
Через небольшое расстояние нарисуем небольшую дугу.
У одного конца дуги нарисуем узор, похожий на капельки. Всего должно быть четыре капельки.
Возле каждой капельки дорисуем круглую ягодку.
Повторим эти два элемента снова.
Прорисовываем линии края и центра тарелочки синей краской. И тарелочка готова.
Воспитатель: молодцы, сегодня все потрудились на славу. Хорошие мастера из вас вырастут.
Благодарю за внимание и поддержку!