МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Сорока Виктория
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цель: Создание условий для знакомства с русской народной сказкой.

Задачи:

Обучающие.

совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Материал Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Ход занятия

Организационный моментВоспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Ребята вместе с воспитателем находят на полянке коробочку

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это за коробочка и что же в ней лежит?

Давайте вместе с вами посмотрим и попробуем отгадать?

(Достают из коробки письмо)

Ребята, кто же это написал, давайте прочтём!

(Читают письмо)

Включается песенка про петушка

Ребята кто же это поёт? (ответ детей-петух)

Письмо написал петушок

-Здравствуйте ребята, меня зовут «петушок» и я пришёо к вам в гости. Я очень люблю читать и слушать разные сказки, а вы? (ответ детей -да)

Предлагаю всем вместе послушать и посмотреть одну очень интересную сказку, которая называется «кот,петух, лиса»

Воспитатель: ух ты, как интересно, ну что, ребята. Будем слушать сказку? (ответ детей-да)

Слушают сказку совместно с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Воспитатель: Понравилась вам русская народная сказка?

Вопросы по сказке и ответы детей

Где жили кот и петух?

Дети: В избушке

Куда рано утром уходил кот?

Дети: В лес на охоту

Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

Дети: Прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.

Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?

Дети: Воровала петуха.

Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?

Дети: Была голодная.

Воспитатель: Что лиса говорила петушку?

Дети: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Какая была лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая…

Воспитатель: Кто спасал петушка?

Дети: Кот.

Воспитатель: Какой кот в сказке?

Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…

Воспитатель: Какой петушок в сказке?

Дети: Глупый,

Воспитатель: доверчивый.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

Заключительная часть:

Петушок : Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.

А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок

Дети: Да.

Воспитатель: Ребя мы с вами ещё пригласим к себе петушка и попросим его принести нам еще интересную книгу.

А теперь ребята давайте немного отдохнем

Физкультминутка: Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Сорока Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД