Инна Землякова
Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: - уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос - обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах; - дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца; -закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет; - Оборудование: - компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса; фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты. Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром) Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос» : - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - П. О. Клушанцев «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?» - Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Ход занятия :
Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
1) Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко,
Проплывет в небе Шар –
Раскалённый как пожар. (Солнце)
2) По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели и сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)
Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите?
1 слайд
(Звёздная ночь)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце) Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах.
2 слайд
(воздушный вид транспорта) Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
3 слайд
(фотография Ю. Гагарина) Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира. А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур» Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом.
4 слайд
(фотография старт ракеты с аудиозаписью) Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминаторе? Ответы детей. Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор. Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр.
5 слайд
(фотография скафандра) Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий. Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды) Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым) Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели? Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться. Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. 6 слайд (фото млечный путь)
Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце
7 слайд
Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи) Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета) А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите. Рассмотрим все планеты по порядку.
8 слайд Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая. Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко. Название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных) Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов. Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались. Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема. Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении. Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту? Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)
А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.
Физминутка:
На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (считают планеты указательным пальцем)
Меркурий – раз (описать круг рукой)
Венера – два (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)
Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)
Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали,а сейчас предлагаю вам пройти в группу и нарисовать космос.