МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе

Инна Землякова
Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: - уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос - обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах; - дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, её постоянном движении вокруг Солнца; -закрепить представления о строении Солнечной системы, повторить название планет; - Оборудование: - компьютер; интерактивная доска; видео ролик- «Полёт в космос»; аудиозапись переговоров Ю. Гагарина и С. Королёва, звуки космоса; фотографии звёздного неба, Солнца, Солнечной системы, ракеты. Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром) Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос» : - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - П. О. Клушанцев «Наша Земля – шар», «Как выглядит ближайшая к Солнцу планета?», «Почему Венеру называют утренней звездой?» - Г. Трафимова «Чем планеты отличаются от звёзд?», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса» Ход занятия :

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

1) Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывет в небе Шар –

Раскалённый как пожар. (Солнце)

2) По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

Воспитатель: Да, ребята, это солнце и звёзды. Посмотрите внимательно на эту фотографию. Что вы видите?

1 слайд

(Звёздная ночь)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь? (О звёздах, Космосе и Солнце) Верно, о Космосе. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звёздах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах – самолётах. Ведь это так важно знать – есть ли жизнь на других планетах, есть ли воздух и вода? С тех пор прошло много – много лет, и люди давным – давно научились летать на самолётах, вертолётах, а некоторые даже на ракетах.

2 слайд

(воздушный вид транспорта) Воспитатель: Ребята вспомните, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

3 слайд

(фотография Ю. Гагарина) Воспитатель: Верно, Юрий Алексеевич Гагарин. Это первый в мире космонавт успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира. А откуда стартовала ракета? Правильно, с космодрома «Байконур» Воспитатель: А когда произошло это важное событие? Верно 12 апреля 1961 года. Мы сейчас с вами прослушаем переговоры перед стартом.

4 слайд

(фотография старт ракеты с аудиозаписью) Воспитатель: Ребята,а как вы думаете,какой формы увидел Гагарин нашу Землю в иллюминаторе? Ответы детей. Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Да, конечно, голубая и зелёная, потому что голубой цвет – это цвет воды, морей и океанов, рек и озёр, зелёный цвет – цвет лугов и лесов, а ещё коричневый цвет – цвет гор. Воспитатель: Ребята, а если в космосе вдруг понадобиться устранить поломку за бортом, что для этого потребуется? Правильно – скафандр.

5 слайд

(фотография скафандра) Как вы думаете, для чего нужен скафандр? Правильно, он защищает космонавта от холода и от вредных воздействий. Воспитатель: Скажите ребята, чем занимаются космонавты в космосе? (Они изучают поверхность Земли, Луны, других планет, а также проводят медицинские исследования, уточняют прогноз погоды) Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть здоровым, сильным, добрым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым) Воспитатель: С момента запуска первого человека в космос прошло много лет. За прошедшие годы многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели? Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же там находиться. Все космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. 6 слайд (фото млечный путь)

Воспитатель: Самая большая звезда – это Солнце

7 слайд

Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи) Воспитатель: Планеты все одинаковые (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета) А чем они походят друг на друга? (Все они круглые) Правильно, все они круглые, но тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей орбите. Рассмотрим все планеты по порядку.

8 слайд Первая планета, самая маленькая во всей солнечной системе – это Меркурий, она самая раскалённая и горячая. Вторая планета затянута облаками – это Венера. На ней тоже очень жарко. Название третьей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Почему вы решили, что это Земля? (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных) Правильно, а ещё Земля окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева и от переохлаждения, а также от ударов метеоритов. Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались. Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема. Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других плане? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте послушаем какие звуки издаёт кольцо при движении. Следующая планета – Уран. Посчитайте, какая она по счёту? Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

А теперь давайте ещё раз посчитаем планеты.

Физминутка:

На луне жил звездочёт- (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали,а сейчас предлагаю вам пройти в группу и нарисовать космос.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие в открытый космос» Cценарий спортивного праздника к ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в подготовительной группе. «Путешествие в открытый космос» Дети проходят в зал, заранее.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» с использованием ИКТ Цель. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Наталья Польшина Приоритетная.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе Цели: формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце,профессии «космонавт», и о первом космонавте.

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос». Цель: расширять и углублять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос» «Путешествие в далёкий космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос». Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна д/с № 77 “Золотая рыбка” г. Брянска.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 17:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Землякова (УИ 1568864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД