Наталья Польшина
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Наталья Польшина
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Задачи приоритетной области:
-формировать умение складывать конструктор из объёмных геометрических фигур.
-закреплять знания детьми объёмных геометрических фигур
-закреплять знание состава числа 5, умение составлять число из двух меньших чисел
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять умение вести обратный счёт, навыки ориентировки на плане. определения взаимного расположения предметов в пространстве.
- развивать логическое мышление,путём логических таблиц на определения недостающего элемента
-развивать интерес к математике,воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов
-Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя их с определенной цифрой, а так же месяцы и «соседа» чисел; знание состава первого десятка;
- Продолжать учить детей решать и записывать решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу;
-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие :
- Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Речевое развитие :
- Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
- Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
- Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
- Формировать навык отражать в речи пространственное расположение предметов.
- Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, Земля, космический корабль, космонавт,
космический полёт.
Художественно-эстетическое развитие
Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Предварительная работа
Дети входят в зал звучит тихая космическая музыка (в центре панно «звёздное небо»-синяя ткань с наклеенными звёздами).
В-ЛЬ: Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем,а полетим. На чём можно летать?
Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре.
В-ЛЬ: Как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
В-ЛЬ: Кто из людей первый совершил полёт в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
В-ЛЬ: Как называется ракета,в которой Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?
Дети: «Восток».
В-ЛЬ: Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте –ка, друзья
Космонавтам помогает-арифметика.
(Дети читают стихи)
1. Находчивым и ловким
Должен быть космонавт
Внимательность и точность
Ему не повредят.
2. На далёкие планеты
Полетим мы как ракеты
Мы когда не тужим
3. Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим
Космические ракеты
Мы дружно мастерим
Мы ярко их раскрасим
Пускай теперь летят
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
В-ЛЬ: Сейчас нам ребята построят космический корабль из геометрических фигур. Посмотрите на кубы, они одинаковые?
Дети: Кубы все разные: большой, меньше, самый маленький.
В-ЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть коробля?
Дети: Конус.
В-ЛЬ: А сейчас займите свои места в нашей ракете.
ИГРА» ДОСТРОЙ ДОМ»
Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Там уже стали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго дома-два, для третьего-один. Помогите достроить дома, используя кирпичики «ЛЕГО» другого цвета.
В-ЛЬ: А сейчас вы поселитесь в звёздном городке. (Даёт каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов, в которых вы будете жить.
(Вывешивает план городка. Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, соответствующую номеру своего домика, идут по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).
В-ЛЬ: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнётся полёт?
Дети: Это произойдёт ровно в 3 часа ночи.
В-ЛЬ: Итак, ракета готова к полёту. Ч тобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1.(Все вместе считают).
-Пуск! Полетели!
В-ЛЬ: Скажите какое состояние испытывает космонавт в космосе?
Дети: Состояние невесомости.
В-ЛЬ: Давайте представим, что мы с вами в открытом космосе.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. (Под музыку, движения плавные, медленные).
ИГРА: «СОБЕРИ ОСКОЛКИ МЕТЕОРИТА».
В-ЛЬ: Поступил сигнал тревоги : к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (выставляются многоугольники-«осколки» на доске).
2+5 = 7-2= 1+3= 5-1= 6+4=
4-2= 3+3 = 4+4= 8+1= 8-4=
(При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).
В-ЛЬ: Ребята,посмотрите в окно иллюминатор, над какой планетой мы пролетаем (Показать глобус).
ВИКТОРИНА
В-ЛЬ: Какую планету вы увидели в иллюминаторе нашего космического корабля?
-Земля.
В-ЛЬ: Какую форму имеет Земля?
-Форму шара.
В-ЛЬ: Какого цвета больше? Что такое глобус?
-Это макет земли.
В-ЛЬ: Движется ли земля? Вокруг чего она движется?
-Вокруг оси,солнца.
В-ЛЬ: Когда земля движется, смена чего происходит на земле?
-Смена дня и ночи.
В-ЛЬ: На той половине земного шара,которая освещена солнцем, день или ночь?
В-ЛЬ: Наш космический корабль опускается на ближайшую планету,здесь на память о путешествии каждый соберёт свою звезду-солнце. (дети из палочек выкладывают солнце).
ИГРА»ЧЬИ СЛЕДЫ»
В-ль: Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие (Разложите следы по порядку вдоль верёвочки так,чтобы слева были следы-с квадратами, а справа-с кругами).
Звучит тревожная музыка.
В-ЛЬ: Экипажу срочно вернуться на корабль, из космоса поступило тревожное сообщение
Появляется инопланетянин (ребёнок).
Инопланетянин- Здравствуйте, земляне!
В-ЛЬ: Здравствуй, уважаемый инопланетянин. С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может мы сумеем вам помочь?
Инопланетянин- Я не могу вернуться на свою звезду пока не определю, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.
ИГРА:»Кого не хватает?»
(Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на таблице).
Инопланетянин- Вы мне очень помогли, я спешу возвратиться на свою звезду.
В-ЛЬ: Да и нам пора возвращаться на нашу замечательную во всей Вселенной планету.