Татьяна Колесникова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осьминожки».
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками)
- Упражнять детей правильно произносить звук Ш
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать воображение, творческие способности, графические навыки,
моторику рук
- Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Материал и оборудование: 1\2 Альбомного листа синего цвета, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая) влажные салфетки, кисти (по количеству детей); презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, рыбы); морские воротнички, игрушка осьминог.
Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морскихживотных, рисование в технике трафарет, рисование пальчиками,
п/ и «Море волнуется раз»
Ход ОД
Организационный момент.
Доброе утро, дорогие наши гости и ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.
В шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: надеть морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. (Звуки моря)
А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Как шумит море? (Ш Ш Ш)
Показ презентации «Морские обитатели»
Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, Много рыб (рыба клоун, рыба бабочка, морской конек) и другие обитатели. Посмотрите, а кто спрятался под камнем?
Дети: Осьминог
Воспитатель: Посмотрите какой он расстроенный и грустный. А как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам историю, которая произошла с нашим осьминогом.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зелёный, второй фиолетовый,
Третий, как спелая ягода красная,
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От тёмного красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать,
Их надо было разбудить, одеть,
Умыть и накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок.
Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.
И кругом вода, вода
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
Осьминог : У меня беда, все мои дети разбежались, а я не могу их найти.
Воспитатель: Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осьминожек, чтобы папа смог их найти.
Но прежде чем приступить к нашей работе, я предлагаю сделать морскую зарядку.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются (приседание, то сплывают, (встают)
То зароются в песке. (приседание)
Молодцы, ну а теперь проходите в нашу мастерскую.
Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Что у вас изображено на бумаге?
Дети: рука, ладошка
Воспитатель: Мы сейчас из этой ладошки сделаем осьминога.
Переверните листок пальчиками вниз. Давайте аккуратно раскрасим его.
(Пока дети работают звучит шум морской волны).Вот какие осьминожки у нас получились. Что не хватает у осьминожек?
Дети: глаз.
Воспитатель: А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. Как он называется?
Дети: мизинчик.
Воспитатель: Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.
Появляется весёлый папа осьминог. (игрушка осьминога) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой?
Дети: весёлый, счастливый, радостный).
Воспитатель: Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими осьминожками.
Релаксация:
- Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? (Ответы детей).
Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вот, мы и на суше. Снимайте наши воротнички и пойдём в детский сад.