МААМ-картинки

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки»

Татьяна Колесникова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осьминожки».

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками)

- Упражнять детей правильно произносить звук Ш

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками „Осьминожки“» размещена в разделах

- Развивать воображение, творческие способности, графические навыки,

моторику рук

- Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Материал и оборудование: 1\2 Альбомного листа синего цвета, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая) влажные салфетки, кисти (по количеству детей); презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, рыбы); морские воротнички, игрушка осьминог.

Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морскихживотных, рисование в технике трафарет, рисование пальчиками,

п/ и «Море волнуется раз»

Ход ОД

Организационный момент.

Доброе утро, дорогие наши гости и ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. А куда именно вы узнаете, отгадав загадку.

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: надеть морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. (Звуки моря)

А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Как шумит море? (Ш Ш Ш)

Показ презентации «Морские обитатели»

Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, Много рыб (рыба клоун, рыба бабочка, морской конек) и другие обитатели. Посмотрите, а кто спрятался под камнем?

Дети: Осьминог

Воспитатель: Посмотрите какой он расстроенный и грустный. А как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хочу рассказать вам историю, которая произошла с нашим осьминогом.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зелёный, второй фиолетовый,

Третий, как спелая ягода красная,

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От тёмного красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать,

Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок.

Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.

И кругом вода, вода

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

Осьминог : У меня беда, все мои дети разбежались, а я не могу их найти.

Воспитатель: Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осьминожек, чтобы папа смог их найти.

Но прежде чем приступить к нашей работе, я предлагаю сделать морскую зарядку.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются (приседание, то сплывают, (встают)

То зароются в песке. (приседание)

Молодцы, ну а теперь проходите в нашу мастерскую.

Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Что у вас изображено на бумаге?

Дети: рука, ладошка

Воспитатель: Мы сейчас из этой ладошки сделаем осьминога.

Переверните листок пальчиками вниз. Давайте аккуратно раскрасим его.

(Пока дети работают звучит шум морской волны).Вот какие осьминожки у нас получились. Что не хватает у осьминожек?

Дети: глаз.

Воспитатель: А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. Как он называется?

Дети: мизинчик.

Воспитатель: Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.

Появляется весёлый папа осьминог. (игрушка осьминога) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой?

Дети: весёлый, счастливый, радостный).

Воспитатель: Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с нашими осьминожками.

Релаксация:

- Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? (Ответы детей).

Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вот, мы и на суше. Снимайте наши воротнички и пойдём в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова (УИ 1691071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД