Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»

Марина Демьянюк
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Что герб нам может рассказать»

Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представления детей о родной стране, ее символике (герб). Развивающие: - Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, страны. - Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития старших дошкольников. Воспитательные : - Способствовать сплоченности детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Что герб нам может рассказать“» размещена в разделах

(Звучит песня о России.)

- Как вы думаете, о чём эта песня? (О Родине).

- Что такое Родина? (Страна, город, родной край, родной дом).

-Воспитатель : «Ребята как называется наша Родина?»

-«Наша Родина называется Россия.»

-Воспитатель : «А кто знает отличительные знаки России?»

- «Отличительные знаки России - это герб и флаг

-Воспитатель : «Правильно, молодцы, ребята!»

-Воспитатель : «Сегодня мы поговорим о символе нашей страны - гербе

-Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, кто придумал герб

-«Гербы придумали рыцари».

-Воспитатель : «А кто такие рыцари?»

-«Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом.»

-Воспитатель : «А как выглядели рыцари?»

-«Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая - доспехи, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем

-Воспитатель : «Если все они были в доспехах, то как они друг друга узнавали?»

-«Рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, чтобы узнавать своих - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом

-Воспитатель «Правильно, ребята! Позже гербы стати придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Что такое герб? (ответы детей) Воспитатель : - Герб является знаком отличия, эмблемой и символом государства.

На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города страны. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.

Игра «Среди гербов найти герб России»(дети выбирают)

- Почему именно этот герб выбрали?

Дети - «На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. У него две головы, это значит, что он смотрит на запад и на восток и все видит». Воспитатель : – Почему орёл двуглавый, может, вы знаете? Воспитатель : - Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). Они означают сильную власть, защиту государства и его единство. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Игра «Собери герб России»

- А где можно увидеть его изображение (на флагах, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство)

- Воспитатель : «Ребята, в каком городе мы живем?»

- У нашего города тоже есть герб.

Педагог показывает детям репродукцию герба Мурманска.

Воспитатель : - Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)

Для герба города выбраны два цвета – синий и золотой (синий- море, небо и длинная, полярная ночь, золотой– это цвет солнца, полярного сияния, богатства моря.)Это город-порт, город моряков и рыбаков – силуэт корабля, рыба. А северное сияние означает, что город находится за Полярным кругом.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

-Воспитатель : «Ребята но ведь не только у страны и у города есть свой герб. У каждой семьи тоже может быть свой герб. Ведь семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть у каждой семьи.

Давайте сейчас послушаем детей. Они нам расскажут о своих семейных гербах.

(Рассказы детей)

-Воспитатель : Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.

-Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами говорили о многом. Вспомнили герб России, города, рассказывали про гербы ваших семей.

Ребята, вот почти уже пять лет как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.

Мы с ребятами сделали герб нашей группы и я предлагаю вам познакомить наших гостей с гербом группы

Форма герба - прямоугольник, символизирует союз четырех сторон: дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – зелёный, Так как он символизирует молодость, тепло, надежду. Вы у нас родились в 2012 году – в год дракона. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок дракона. Он олицетворяет добрые силы, счастье, мудрость. Вы любите играть, читать, заниматься спортом, о чем на гербе говорят : кукла, книга, мяч, краски, конструктор. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки.

Этот герб теперь является символом нашей группы.

В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться друг к другу, уважать старших, помогать младшим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?» Цель: расширить представления детей о своей малой Родине. Задачи: - обогатить представления детей о символике города (герб, флаг); - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демьянюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД