Марина Демьянюк
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Что герб нам может рассказать»
Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представления детей о родной стране, ее символике (герб). Развивающие: - Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, страны. - Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития старших дошкольников. Воспитательные : - Способствовать сплоченности детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Что герб нам может рассказать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
(Звучит песня о России.)
- Как вы думаете, о чём эта песня? (О Родине).
- Что такое Родина? (Страна, город, родной край, родной дом).
-Воспитатель : «Ребята как называется наша Родина?»
-«Наша Родина называется Россия.»
-Воспитатель : «А кто знает отличительные знаки России?»
- «Отличительные знаки России - это герб и флаг.»
-Воспитатель : «Правильно, молодцы, ребята!»
-Воспитатель : «Сегодня мы поговорим о символе нашей страны - гербе.»
-Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, кто придумал герб?»
-«Гербы придумали рыцари».
-Воспитатель : «А кто такие рыцари?»
-«Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом.»
-Воспитатель : «А как выглядели рыцари?»
-«Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая - доспехи, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем
-Воспитатель : «Если все они были в доспехах, то как они друг друга узнавали?»
-«Рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, чтобы узнавать своих - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом.»
-Воспитатель «Правильно, ребята! Позже гербы стати придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны.
-Что такое герб? (ответы детей) Воспитатель : - Герб является знаком отличия, эмблемой и символом государства.
На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города страны. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.
Игра «Среди гербов найти герб России»(дети выбирают)
- Почему именно этот герб выбрали?
Дети - «На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. У него две головы, это значит, что он смотрит на запад и на восток и все видит». Воспитатель : – Почему орёл двуглавый, может, вы знаете? Воспитатель : - Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). Они означают сильную власть, защиту государства и его единство. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Игра «Собери герб России»
- А где можно увидеть его изображение (на флагах, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство)
- Воспитатель : «Ребята, в каком городе мы живем?»
- У нашего города тоже есть герб.
Педагог показывает детям репродукцию герба Мурманска.
Воспитатель : - Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)
Для герба города выбраны два цвета – синий и золотой (синий- море, небо и длинная, полярная ночь, золотой– это цвет солнца, полярного сияния, богатства моря.)Это город-порт, город моряков и рыбаков – силуэт корабля, рыба. А северное сияние означает, что город находится за Полярным кругом.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
-Воспитатель : «Ребята но ведь не только у страны и у города есть свой герб. У каждой семьи тоже может быть свой герб. Ведь семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть у каждой семьи.
Давайте сейчас послушаем детей. Они нам расскажут о своих семейных гербах.
(Рассказы детей)
-Воспитатель : Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.
-Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами говорили о многом. Вспомнили герб России, города, рассказывали про гербы ваших семей.
Ребята, вот почти уже пять лет как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Мы с ребятами сделали герб нашей группы и я предлагаю вам познакомить наших гостей с гербом группы.»
Форма герба - прямоугольник, символизирует союз четырех сторон: дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – зелёный, Так как он символизирует молодость, тепло, надежду. Вы у нас родились в 2012 году – в год дракона. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок дракона. Он олицетворяет добрые силы, счастье, мудрость. Вы любите играть, читать, заниматься спортом, о чем на гербе говорят : кукла, книга, мяч, краски, конструктор. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки.
Этот герб теперь является символом нашей группы.
В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться друг к другу, уважать старших, помогать младшим.