Наталья Иванова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ»
Наталья Владимировна Иванова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский – самый лучший город на Земле»
МДОУ –д/с № 29, г. Жуковский
Педагогическая область: познавательное развитие.
Программное содержание.
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города,
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Жуковский — самый лучший город на Земле“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
местным достопримечательностям.
Задачи образовательные:
- закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях;
- уточнить знания детей, связанные с историческим образованием города, его названием и названием улиц;
- уточнить и расширить знания детей о современном Жуковском.
Задачи развивающие:
- расширять пассивный словарь;
- развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Задачи воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, к Родине;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- вызвать чувство коллективизма.
Оборудование и материал:
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Жуковский»;
- фотографии города Жуковского;
- детские рисунки;
- дидактическая игра «Собери фрагмент города»;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседы о городе;
- НОД «Жуковский – моя малая Родина»;
-рассматривание альбомов, книг о родном городе;
- заучивание стихотворений, песен о городе;
- рисование на тему «Мой любимый город»;
- оформление фотогазеты «Жуковский – судьба моя».
ХОД НОД
Под песню группы «Непоседы» «Дети солнца» дети входят в зал и встают в полукруг.
Воспитатель: Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому, что она наша Родина. Сегодня наша встреча посвящается нашей Родине и нашему родному городу.
Одна у человека родная мать, одна и Родина! И дети сейчас прочитают стихи о России.
Дети:
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Воспитатель: Россия – какое красивое слово! И роса, и береза, и синее что-то.
Песня «Моя Россия».
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как велика наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. В нашей стране более тысячи городов, больших и маленьких.
- Назовите хором самый главный город нашей страны, столицу нашей Родины. (Москва).
- Скажите вместе, в каком городе живем мы? (Жуковский).
- Вы правы, Жуковский – это наш родной город, наша малая Родина. И в этом году 23 апреля Жуковский отмечает свой юбилей.
- Скажите, ребята, сколько лет исполняется нашему городу. (71 лет).
- А как вы считаете, для города это много или мало? (Ответы детей).
- 71 год для города – это мало. Наш город еще молодой.
- Скажите, дети, что для вас означают слова «мой город».
(Дети отвечают, воспитатель обобщает их ответы).
Наш город – это:
- место, где мы родились;
- дом, где мы живем, где живут наши друзья;
- детский сад и улица, по которой мы ходим;
- гул моторов и ввысь взмывающие самолеты;
- птицы, которые вьют гнезда на деревьях;
- наша малая Родина.
- Давайте послушаем стихи о нашем замечательном городе.
Дети:
1. Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей1
Но не будет роднее, чем здесь!
2. Растет удивительный город
Чуть-чуть от Москвы в стороне,
Он каждому жителю дорог,
А нам он дороже вдвойне!
3. Пусть не достиг ты размаха столичного,
Пусть твоя площадь мала,
Сколько в тебе обаяния личного,
Сколько живого тепла.
4. Город звездных дорог и надежд, и тревог,
Как понятен тебе зов не взятых высот.
Ведь недаром, крылатый мой друг,
Тебя Жуковским зовут.
5. Жуковский – город мой любимый,
К тебе стремлюсь я всей душой.
Есть много городов на свете,
Но ты мне самый дорогой!
Песня «Мой Жуковский».
Воспитатель: Хочу напомнить вам, ребята и взрослые, немного об истории нашего города, о том, с чего все начиналось.
(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией).
- Раньше на месте, где расположился наш город, была глушь. Но это место очень понравилось ученым – свободно, много места для крылатых машин. Решили здесь строить аэродром и летно-испытательный институт для испытания самолетов. Для строительства нужны были хорошие рабочие и квалифицированные строители. Для них построили первые бараки – это были деревянные длинные одноэтажные дома. Так появился поселок Стаханово. Потом в поселок начали приезжать все новые и новые люди, им тоже нужно было где-то жить. Было принято решение строить двух- и пятиэтажные дома. А в 1947 году было принято решение переименовать поселок в город. И назвали город – Жуковский. В честь 100-летия основоположника отечественной авиации Н. Е. Жуковского. А произошло это 23 апреля. Известен наш город тем, что в его научных институтах создаются летательные машины, испытываются самолеты. А мировую славу Жуковский приобрел благодаря, конечно же, авиасалону «МАКС», который проходит в нашем городе каждые два года.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам собрать пазл. Вы должны не только правильно собрать картинку, но и рассказать о том, что на ней изображено.
(Для сбора каждой картинки приглашаю двоих детей. Дети собирают фрагмент истребителя МИГ-21 и герб города и далее рассказывают о них).
Герб города: Это герб нашего города. На нем на фоне синего неба изображены большие крылья и три самолета, летящие ввысь.
Истребитель МИГ-21: Это истребитель МИГ-21. Этот самолет является символом нашего города, символом стремления ввысь и вперед. Памятник стоит на улице Гагарина.
Воспитатель: Все верно. Жуковский – город-наукоград, центр авиационной науки, город летчиков и ученых. И многие улицы города носят имена ученых, чье имя связано с авиацией, имена прославленных летчиков, летчиков-испытателей.
- Назовите, ребята, главные улицы нашего города (Улица Гагарина, улица Чкалова).
- А чем прославились эти люди? (Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт; В. П. Чкалов первым совершил беспосадочный полет из Москвы в США через Северный полюс).
- Какие еще улицы, носящие имена прославленных людей, вы знаете? (Улицы Лацкова, Федотова, Дугина, Гудкова, Калугина, Жуковского, Королева и др.).
Воспитатель: В их честь ребята подготовили композицию «Летчики».
Композиция «Летчики».
Воспитатель: В нашем замечательном городе немало памятников. Многие из них нам с вами, ребята, знакомы. Давайте вспомним их.
Дети берут со стола одну их фотографий (фотографии лежат изображением вниз, называют изображенный на ней памятник (Н. Е. Жуковскому, В. П. Чкалову, «Вечный огонь», «Неизвестный солдат», памятник, павшим в годы ВОВ).
- А какие достопримечательности нашего города вам знакомы? (Дворец культуры, стадион «Метеор», детская спортивная школа, музыкальная школа, кинотеатр «Взлет», кинотеатр «Люксор», детские сады, школы и т. д.).
- А еще в нашем городе есть достопримечательность, о которой, я уверена, знают все его юные жители и хоть раз там побывали. Это детская железная дорога.
(Далее ребенок рассказывает о детской железной дороге).
Ребенок: Детская железная дорога была открыта в 1937 году. На ней было только две станции. Поезда ходили от станции «Культбаза» (Пионерская) до станции «Путь Ильича» (Юность). Длина ее была 2 км. Сейчас длина дороги 5 км. На ней четыре станции: «Пионерская», «Детская», «Школьная», «Юность». Работают на детской железной дороге дети, а взрослые им помогают. Покататься на поезде можно летом.
Воспитатель: Мне очень хочется добавить:
• В 1938г. На Кратовской железной дороге проходили съемки одного из эпизодов художественного фильма «Девушка с характером» с Валентиной Серовой в главной роли.
• В годы ВОВ ж/д была закрыта, но юные железнодорожники время зря не тратили: они приняли участие в строительстве узкоколейных железных дорог в Подмосковье. Ребята показали себя настоящими тружениками тыла. Трое из них получили звание Героя Советского Союза, а еще 12 награждены медалью «За оборону Москвы». Это наши с вами земляки и нам нужно об этом знать.
Физкультминутка.
• Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: И сегодня, ребята, рядом с вами в нашем городе живет немало людей, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Они делают все для того, чтобы Жуковский становился красивее, богаче, мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, гордимся спортсменами, которые побеждают на мировых чемпионатах, Олимпийских играх, поэтами, которые сочиняют чудесные стихотворения, поэмы. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его, беречь.
Воспитатель: Я думаю, что вы все, повзрослев, тоже сможете признаться в любви нашему городу, городу Жуковскому.
- Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Все ли верно, докажи». Предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, поправьте меня.
Игра «Все ли верно, докажи».
• Наш город назван в честь Н. Е. Жуковского. (Верно).
• В нашем городе живут ткачи. (Летчики).
• Глава нашего города Войтюк Андрей Петрович. (Верно).
• Жуковский расположен в 30 км от Москвы. (Верно).
• У нас на площади стоит памятник А. С. Пушкину. (Н. Е. Жуковский).
• В нашем городе протекает река Пехорка. (Быковка).
• Рядом с нашем городом недавно открылся аэропорт «Жуковский». (Верно).
• В нашем городе один детский сад. (22).
• Жуковчане любят свой город, бережно к нему относятся. (Верно).
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня говорили с вами о том, с чего начинался наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной Жуковский. Завершая наш разговор, наш праздник, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»
(Когда я вырасту, стану строителем и построю в Жуковском для всех детей аквапарк.
Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много игрушек для всех детских садов города. И т. п.).
Воспитатель: Я думаю, каждому из вас удастся осуществить свою мечту.
(Дети встают в полукруг).
Ребенок: Мы вырастим скоро!
Мы будем учиться!
Научимся верить, творить и мечтать!
Ведь мало еще нам в Жуковском родиться!
Нам надо с тобой …
Все: Жуковчанами стать!
Воспитатель: А всем жителям нашего города желаем:
Жить без старости,
Работать без усталости.
Здоровья – без лечения!
Счастья – без огорчения!
- На этом наш праздник окончен. Вам, ребята, за ваше старание, за ваше стремление узнать как можно больше о своем родном городе, за вашу искреннюю любовь к Жуковскому вручаются памятные сувениры – значки «Я люблю Жуковский».
(Детям вручаются сувениры).
Дети выходят из зала под песню «Россия – мы дети твои» из репертуара группы «Волшебники двора».