МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?»

Ольга Сарайкина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема : «Что я знаю о городе моем

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Что я знаю о городе моем?“» размещена в разделах

- расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях

- уточнить и закрепить знания детей о городе Ковылкино, об основных достопримечательностях родного города, узнавать их на фотографиях

- познакомить с историей и символами города.

Развивающие задачи:

- развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о своем городе, познавательную активность;

- развивать творческие способности детей:

- развивать память, речь, внимание;

-активизировать в речи употребление имён прилагательных, вежливых обращений друг к другу, глаголов-действий.

Воспитательные задачи :

-воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем;

-воспитывать в детях бережное отношение ко всему что их окружает.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, магнитофон.

Предварительная работа:

-беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города;чтение стихов о своем городе.

-целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку, в краеведческий музей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель : Дети, сегодня на наше занятие пришли гости. А гости- это радость и праздник. Давайте поприветствуем наших гостей. (приветствуют) Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, и все подумали, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано (воспитатель читает адрес детского сада и читает содержание письма)

- Здравствуйте, дети. Вам пишут ученые из Москвы. В вашей республике есть город Ковылкино. А вы знаете, почему ваш город так называется? Молодой он или старый? Что изображено на гербе вашего города? И какие достопримечательности есть в вашем городе? Попробуйте узнать обо всем и нам рассказать. Успехов вам.

Воспитатель : А чтобы ответить на все вопросы ученых я вам сегодня предлагаю отправиться в выставочный зал на фотовыставку о нашем городе. Готовы?

- А прежде чем отправиться,давайте вспомним правила поведения в общественном месте. (ответы детей).

- Итак, я приглашаю вас пройти в первый зал, который называется «История возникновения г. Ковылкино»

Слайд 1: фото ж/д вокзала

- Скажите, дети, что вы видите на экране? (вокзал)

-Правильно, а что вы видите около железнодорожных путей? (Паровоз)

Слайд 2: фото паровоза

Действительно, это памятный знак- паровоз ЭР-769-56. Можно сказать, этот паровоз- символ города, жизнь которого началась со строительства железной дороги.

Слайд 3: памятник С. Т. Ковылкину.

- Дети, а что вы можете сказать об этом памятнике (ответы детей)

- Да это памятник человеку, по имени которого назван наш город. (Степан Терентьевич Ковылкин, комиссар железных дорог)

Слайд 4: фото старого города

Много лет тому назад на месте города Ковылкино находилось село «Воскресенская Лашма». Название «лашма» — мордовское, в переводе на русский язык означает «лощина», «долина». Село состояло из 25 домов. Позже село перешло во владение русского помещика Н. А. Арапова и благодаря ему началось строительство железной дороги, были уложены рельсы. Появилась железнодорожная станция «Арапово»

Началось строительство железной дороги, были уложены рельсы. Появился железнодорожный вокзал. Позже были построены первые жилые дома для служащих станции. Поселок стал быстро расти. В 1919 году станция Арапово была переименована в Ковылкино, в честь комиссара железных дорог Степана Терентьевича Ковылкина.

Слайд 5: фото современного города

Город начал развиваться. Были построены гостиница «Мокша», больницы, школы, детсады, дом культуры, центральная районная библиотека, краеведческий музей, заводы,магазины.

- Дети, вы знаете, что каждый город имеет свой герб и свою символику. Все это есть и нашего города.

Д/и «Найди и назови»

Слайд 6: гербы разных городов

- Дети, найдите на экране герб нашего города. (ответы)

Слайд 7: герб города Ковылкино

- Давайте рассмотрим внимательно герб нашего города. Что изображено на гербе? (ответы детей)

- Изображение шестерни в гербе символизирует наличие в городе промышленных предприятий по производству металлоизделий.

- Наличие железной дороги указывает на то, что Ковылкино растет и развивается благодаря железнодорожному пути.

- Синяя полоса символизирует реку Мокшу, протекающую в близости от города.

- Строительный мастерок говорит о наличии в городе строительных предприятий.

- Колос дает понять, что у нас развито с/х

- Скрепленные друг с другом флаги России и Мордовии на фоне восходящего солнца олицетворяют вечную дружбу между народами России и Мордовии.

Зеленый цвет символизирует лесное хозяйство, желтый-наши плодородные земли.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель : А сейчас я приглашаю пройти в новый зал и сесть на стульчики. Этот зал называется «Достопримечательности города». В нашем городе много достопримечательностей. Давайте вспомним их.

Слайд 8: фото центральной площади

- Дети, а куда мы с вами попали (это центральная площадь, здесь находятся памятник Ленину, административные здания, ДК, краеведческий музей, дворец бракосочетания.

Слайд 9: ДК

Дети: Здесь проходят концерты, праздники для взрослых и детей, важные встречи с героями труда, победителями в спортивных соревнованиях.

Слайд 10: фото Дворца спорта

- Дети, как вы думаете, что изображено на этой фотографии? (ответы детей)

Слайд 11: фото городского парка

-А вот и городской парк.

Это любимое место отдыха горожан, где можно посидеть в тени деревьев и посетить танцевальную площадку, а для самых маленьких жителей Ковылкино здесь выстроен развлекательный комплекс "Корабль".

Слайд 12: фото памятникам погибшим воинам?

-Дети, посмотрите на экран и скажите, как называется этот памятник. (ответы детей)

Здесь мы видим солдат, застывших в вечной скорби по погибшим товарищам. Тысячи ковылкинцев свято чтут память павших в Великой Отечественной войне, имена которых высечены на памятных плитах. Я хочу пожелать вам, чтобы и вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Но главное богатство нашего города – это народ, люди, которые живут в нем.

-Дети, а вы любите наш город? (ответы детей)

Практическая часть

Воспитатель : Дети, на экране мы посмотрели не все достопримечательности нашего города. Посмотрите, у меня есть фотографии,где изображены разные места нашего города. Я предлагаю вам нарисовать красивые рамки к ним. После окончания работы мы с вами устроим свою фотовыставку.

Самостоятельная деятельность детей на фоне музыки

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(дети передают сердце друг другу и рассказывают стихи)

1. Я живу в Ковылкино-городе большом.

Как прекрасна Родина

Здесь мой отчий дом.

Добрые соседи и мои друзья.

Вот такая дружная у меня семья.

2. Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

3. Я город свой люблю в разгаре дня,

Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.

В водовороте этом, голову сломя,

Я пробую куда-то сам прорваться.

4. Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

5. Люблю свой город всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный.

6. Люблю тебя мой дивный город

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

7. Все мы очень любим

Город наш родной

Он на белом свете

Единственный такой.

-Ребята, мы гордимся нашими людьми, которые построили этот город, такой тихий и уютный. Сколько красивых зданий появилось в городе, новых улиц. Город строится и хорошеет. К нам любят приезжать отдыхать гости, так как наш город окружает удивительная природа сказочной красоты, которая просто завораживает всех. Он весь утопает в зелени лесов.

Итог занятия

- Дети, вам понравилась фотовыставка о нашем городе?

- Что сегодня нового вы узнали о родном городе?

- Что больше всего понравилось на нашей фотовыставке?

-Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжайте.

- Мы живем в городе (Ковылкино)

- Жителей города называют (ковылкинцами)

- Наш город расположен на берегу реки (Мокша)

- У Ковылкина есть свой (герб)

- В нашем городе много….(достопримечательностей)

Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город Ковылкино и могли бы с гордостью сказать: «Мы –ковылкинцы!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Познакомим Мишку с детским садом»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Познакомим Мишку с детским садом» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Познакомим Мишку с детским садом" Подготовили и провели воспитатели.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем» Цели: • Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях. • Развивать логическое мышление, память. • Закрепить в памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД