Светлана Лазарева
Конспект занятия «Насекомые» с использованием ТРИЗ-технологией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Насекомые» с использованием ТРИЗ технологией.
Образовательная область: познавательная
Цель: расширить представление детей о насекомых
Задачи:
Образовательные: учить детей о внешних признаках насекомых, их строении и их мест обитании
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ с использованием ТРИЗ-технологией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: развитие связной речи (ответы на вопросы)
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимании, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок
Методы и приемы: практический: Д/ И: «Хорошо-плохо», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика, физминутка : «По поляне прогулялись», игра «Цепочка»
наглядный: демонстрационный показ муляжей-насекомых словесные : рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы
Ход НОД:
Стих Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха» читает девочка Вера
В: - Кто из гостей прибегали к мухе на именины?
Д: блошки, бабочка, пчела, кузнечик
В: - Я сейчас вам загадаю загадки, вы внимательно прослушайте и отгадайте, еще раз назовете о них.
Д: отгадывают загадки. В: вешает картинки на мольберт (насекомые)
В: - Молодцы, как можно их всех вместе назвать? – Почему такое название?
Д: - Потому что у насекомых на брюшке есть полоски, насечки, поэтому так их называют
В: - Насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. Что предложите ребята?
Д: предположения детей
В: - Чтобы лучше рассмотреть насекомых, я думаю нам нужно превратиться в совсем маленьких. Давайте представим, что мы стоим на цветочной поляне, мы маленькие ростом с травинку
Музыка: жужжит пчела.
В: - Кто это? Куда она летит?
Д: - Летит собирать сладкий сок с цветов, чтоб потом был мёд
В:- Пчела ярко окрашена. Почему? Как думаете?
Д: -Чтобы ее можно было сразу заметить. Пчела предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»
Игра : «Хорошо-плохо!»
В: - Что хорошего в пчеле? Она полезная? Почему?
Д: - Она из нектара делает вкусный, полезный мёд
В:- Зачем нужен мёд? (полезный, лечит людей, если заболели)
- А что плохого в пчеле? (может ужалить, больно, распухнет то место)
Физ. минутка: «По поляне прогулялись и немного запыхались….»
В:- Идем дальше. Вдруг перед нами какое-то разноцветное существо. Кто это?
Д:- Бабочка
В:- Что есть у бабочки? Части тела.
Игра «Цепочка» - мяч
В: - Передаем мяч друг другу называя её признаки (какая)
Д: - Красивая, пестрая, радужная, серебристая, в точечку, в полоски
В:- Молодцы! Посмотрите-ка кто это идет неподалеку от нас? Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги (описание, это же божья коровка. Почему её так называют?
Д:- В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожее на молоко, которое плохо пахнет, оно и отпугивает врагов.
В:- Давайте сравним божью коровку и бабочку, Чем они не похожи?
Д:- У бабочки крылья большие, а у божьей коровки маленькие. Бабочки бывают разноцветные, а божьи коровки всегда красные с черными точками.
В:- А что у них одинаковое? Чем они похожи? (усики, ножки)
В:- Кого мы сегодня встретили?
Д:- Пчелу, бабочку, божью коровку
В:- Каких еще насекомых вы знаете?
Д:- Кузнечика, стрекозу, осу
Игра «Четвертый лишний»
В:- Посмотрите на картинку, кого вы здесь можете выделить, кто лишний?
Д:- Пчела, т. к. она полезное насекомое
В:- Давайте расселим насекомых. Поиграем в игру «Кто где живет?»
С одной стороны картинки с изображением разных мест обитания. С другой -
картинки насекомых.
В:- Какая интересная прогулка была сегодня у нас с вами. Представьте, что мы снова становимся большими.
- Давайте дети, вернемся к стихотворению о мухе – Цокотухе и вспомним, что же случилось с ней дальше, вы помните?
Д: -Её паук уволок в уголок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
В: - У нас в группе тоже есть паутина и там живёт паук, как же его обхитрить, чтоб наши мушки к нему не попали в сети?
Каждый возьмите по мухе, сделанные из бумаги и направляйте ее в паутину.
Вопрос. Почему паук ползает свободно по паутине, а мухи попадаются в сети?
В:- Это сложный вопрос, когда вы подрастете, мы с вами продолжим это изучать