Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры на тему «Моя семья»

Наталья Черникова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры на тему «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по познавательному развитию

на тему : «Моя семья»

(квест - игра)

Подготовила

Черникова Н. В.

Тербуны 2023

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Планируемые результаты: сформировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе

Целевые ориентиры. : Ребёнок, имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с изображением детёнышей животных, геометрические фигуры, набор «Овощи, фрукты», разрезная картинка «Семья»

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени ребенка и родителей.

Рассматривание семейных альбомов (фотографий)

Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка,мама,папа,брат,сестра, родственники

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Со звонком в руках входит воспитатель.

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемcя

Дети :Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Входит бабушка и плачет

Воспиьтатель:Ой, бабушка, что у вас случилось?

Чего Вы, так плачите?

Бабушка: Меня зовут бабушка Варварушка. У моей внучки Маши День рождение. К ней в гости должны прийти её друзья. Я для них приготовила угощения, но они исчезли.

Воспитатель :Как исчезли?

Бабушка: Да вот так, были и исчезли. А что делать я не знаю. Внучка моя Машенька очень огорчится.

В группу залетает воздушный шар,

с прикрепленным к нему листом бумаги.

Актуализация знаний

Воспитатель: Смотрите, ребята, шарик прилетел. К нему привязана записка

Здравствуйте ребятишки, меня зовут Бяка-забияка, я спрятала угощение приготовленные для Маши и её друзей в вашей группе, в надежном месте и мне очень хочется посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Место, где спрятано угощение, вы можете найти, только пройдя все испытания и выполнив все задания. Задания выполняем по -порядку. В конце последнего вас ждёт корзина с угощениями. Если вы все их выполните, то доберетесь до тайника. НО! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно рассмотрите шар. А на шаре я поместила ребус. Если вы узнаете слово которое я загадала, то сможете приступить к выполнению заданий. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла и сердечко

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке найти угощения?

Дети:Да

Воспитатель:Дети, смотрите внимательно, что изображено на шаре и что бы это могло значить? Может вы догадываетесь?

Ответы детей. На нем написана цифра 7 и буква «Я».

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: цифра 7.

Воспитатель: А какая буква?

Дети: буква «Я».

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: СЕМЬЯ.

Воспитатель:Верно, семья.

Воспитатель: Дети, а что же такое семья? Как вы это понимаете?

Ответы детей

Раньше в старину на Руси говорили : семья – это семь Я, то есть семь и более человек, которые живут в одном доме, большой дружной и крепкой семьей.

Воспитатель: Бяка - забияка приготовила необычные испытания в форме иры. Только не простой игры, а КВЕСТ- игры

Воспитатель: Что же такое квест?

Ответы детей

Воспитатель: Квест – это командная игра, во время которой участникам необходимо преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, которые возникают на их пути для достижения общей цели.

Надеюсь, подготовленные Бякой- забиякой задания будут не очень трудными для вас. Приступаем к выполнению

1 задание «Разгадай кроссворд»

Ребята, вам нужно выполнить задание – разгадать кроссворд. Если вы верно справитесь с заданием, то получите часть пазла и сердечко.

Вопросы:

1. Живет в твоей семье девочка, ну а тебе она (сестренка).

2. Кто вылазит из пеленок, это маленький… (ребенок).

3. Кто вас, дети больше любит? Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама)

4. Пусть ваше семью обходят ненастья, желаем, вам дети, огромного… (счастья)

5. Тебе дано, а другими называется (имя)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а это –я,

Вот и всё, это вся моя семья!

Воспитатель:У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого –то поменьше Но в каждой семье нас любят и о нас заботятся.

2 задание «Игра РОМАШКА»

Ребята, а у меня для вас есть ромашка. Вы знаете, что ромашка – это символ семьи и она не простая, а с загадками.

Давайте сорвем лепесток и отгадаем загадки.

1.«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…» (мама)

Давайте сорвем следующий лепесток, и узнаем, про кого будет следующая загадка.

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

3. У нее с утра очень сложная пора.

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить.

И прибраться не забыть.

И не хмурить брови. (бабушка)

Прочитаем, что написано на следующем лепестке.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5 «Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший»(Брат.)

6 Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

7 Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Когда же в гости к нам придёте? (Тётя)

3 задание. «Мама и папа… Они какие?»

Ребята, вам надо разобрать и собрать пирамиду, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла и сердечко.

Задания:

1. Разбираем пирамиду – называем самые лучшие качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)

2. Собираем пирамиду – называем лучшие качества папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)

Физ. минутка. «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

4 задание. «Наши добрые дела»

На магнитной доске расположен круг желтого цвета. У каждого участника по 2 лепестка. Дети подходят по одному с лепестком и рассказывает чем и как они помогают дома родителям по дому, как поручения выполняют.

Посмотрите, цветок от наших добрых дел раскрылся. Молодцы, ваша помощь очень нужна и необходима родителям, так же как и вам нужна и важна их помощь.

А сейчас поиграем: я буду называть поступки, а вы, если считаете этот поступок огорчит маму – топать ногами, если порадует – хлопать в ладоши.

- убрали за собой одежду,

- оставили после еды грязную посуду на столе,

- разбросали одежду по всей квартире,

- помыли свою тарелку,

- почистили зубы,

- не умылись утром,

- оставили кровать не застеленной,

- прибрали комнату,

5 задание. «Кто кем приходится?»

А сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»

- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)

- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)

- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)

- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)

- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)

- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)

- Кто папа для мамы? (Муж)

- Кто мама для папы? (Жена)

- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье.

Воспитатель: Ребята, вот и корзинка с гостинцами нашлась!

Теперь бабушка порадует внучку.

Бабушка благодарит детей и в благодарность угощает их гостинцами

Рефлексия

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Справились со всеми сложными заданиями. Осталось последнее – сложить ПАЗЛ.

Что у вас получилось? Что на картинке нарисовано- СЕМЬЯ.

У вас всех есть семья, которую вы очень любите.

Каждому из вас я предлагаю бережно взять в руки частичку

любви ваших родителей – сердечко, и выложить на ковре одно большое сердце.

Что же такое семья?

Для чего она нужна человеку?

Какие бывают семьи?

Что вам понравилось на занятии?

Что вы узнали нового?

У вас у каждого есть большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.

У нас с вами тоже семья. Это наша групповая семья. И я вас всех очень люблю и горжусь вами. Вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали, вели себя достойно. Я вами очень горжусь

Вы хотите узнать, кого же мне больше всех понравился на занятии?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит фотография наиболее активного ребенка. Сейчас, каждый из вас подойдет и посмотрит. Но никому не скажет,чьё там лежит фото.

Дети подходят, смотрят и видят своё отражение в зерколе.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать:

Всегда будьте вместе, семьей дорожите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры на тему «Моя семья»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе в формате квест-игры на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД